Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4"

Адрес296012, Российская Федерация, Республика Крым, Армянск, микрорайон имени генерала Корявко, 12а

Контакты администрации +7(365)673-20-55 armosh4@mail.ru

за 2013-2014 учебный год

 Педагогический коллектив АОШ № 4 в 2013-2014 учебном году работал, руководствуясь государственными нормативными документами «Закон об образовании», «Об общем среднем образовании», «Критерии результатов учебно-воспитательной деятельности». Общими тенденциями в развитии школы профильное обучение в 10-11 классах, совершенствование работы в классах с украинским языком обучения. Работа школьного коллектива направлена на единую методическую проблему: «Развитие  умственных и творческих способностей учащихся, формирование познавательного интереса на основе внедрения дифференцированного и индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса ».

В 2013-2014 учебном году в школе работали следующие МО: учителей начальных классов – руководитель Дорощук О.Д. математики – руководитель Громович Е.Г., русского языка и литературы – руководитель Колобова Н.М.,  украинского языка и литературы – руководитель Актисова О.П., биологии и химии – руководитель Романченко О.Н., социально-гуманитарных  дисциплин , художественно-эстетического – руководитель Путилина О.В., иностранного языка – руководитель Белевцева А.В., физической культуры – руководитель Ярчук Н.В., трудового обучения – руководитель Вилимовский Н.И.

             Все МО имеют годовые планы работы. Проводили заседания 4-5 раз в год. Работали над проблемами:

- МО начальных классов «Развитие познавательной деятельности, логического мышления младших школьников, применение новых форм и методов в процессе обучения и воспитания»;

- МО учителей  русского языка и литературы «Развитие творческих способностей на уроках словесности; выработка у учащихся коммуникативных умений, навыков; формирование умения самостоятельно пополнять свои знания и повышать культуру обучения»,

- МО учителей украинского языка и литературы „Розвиток індивідуального стилю вчителя, який характеризує його професійну майстерність як складову соціально-педагогічного явища”,

- МО учителей социально-гуманитарных дисциплин «Использование инновационных технологий для активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся на уроках социально-гуманитарных дисциплин»,

- МО учителей математики, физики, информатики «Реализация учебно-воспитательного процесса путем личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию учащихся. Внедрение в практику работы инновационных форм и методов обучения», 

- МО учителей естественно-научного цикла «Формирование учебно - познавательной компетенции обучающихся как условие развитие личности на основе применения новых технологий и традиционных форм обучения», 

- МО учителей иностранного языка «Поиск характерных форм и методов формирования умений и навыков в устной и письменной речи при обучении иностранному языку», 

-   МО учителей художественно-эстетического цикла «Роль межпредметных связей и влияние дифференцированного подхода к обучению на развитие познавательного интереса  учащихся», 

- МО учителей физкультуры «Повышение эффективности урока, активизация познавательной деятельности учащихся путем внедрения новых образовательных технологий. Соревновательная деятельность учащихся как способ активизации физического воспитания в школе». 

            На заседаниях рассматривались вопросы организации и проведения контрольных срезов знаний учащихся в начале и конце учебного года; особенности организации  учебно – воспитательного процесса, элементы развивающего обучения на уроках в начальной школе, и современные инновационные технологии в начальной школе ,работа с одаренными детьми; работа с учащимися, имеющими начальный уровень знаний; формирование и развитие общеучебных исследовательских и интеллектуальных умений учащихся на уроках истории и ХК; развитие творческих способностей на уроке музыки через различные виды деятельности; формы и методы работы на уроках; дифференцированный подход к обучению на уроках русского языка; статус и место русского языка в современной школе; создание условий для развития духовного и творческого потенциала учащихся; активизация работы по выполнению положений программы «Одаренные дети»; разнообразие методов и приемов работы с одаренными детьми (вовлечение учащихся в дистанционные олимпиады);  индивидуализация обучения; осуществление личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию, основные принципы обучения, пути формирования компетентности учащихся, В течение 2013-2014 учебного года были проведены: конференция «Использование достижений науки в системе работы учителя – основа развития творческой личности учащихся»; семинары «Преодоление учебных перегрузок», «Пути внедрение в учебный процесс новых технологий »; педагогические чтения «Современный урок в свете идей В.А.Сухомлинского». Систематически выпускался методический бюллетень, организовывались выставки педагогических находок и методических новинок. На педагогических советах рассматривались вопросы: состояние преподавания, уровень знаний, умений и навыков на уроках курса «Основы здоровья»,зарубежной литературы в украинских классах, музыки, ИЗО, черчения, проблемы психолого – педагогической адаптации в 5-х классах , коммуникативная культура как совокупность знаний, умений,   навыков, обеспечивающих взаимодействие людей в конкретной социокультурной ситуации, новые технологии – путь к формированию творческой личности, жизненных компетенций обучающихся, научно – методическое обеспечение работы с детьми, работа педагогического коллектива по формированию навыков здорового образа жизни, интерактивные формы воспитания, организация охраны труда  и безопасной жизнедеятельности обучающегося и педагогического коллектива.

            Учащиеся нашей школы приняли участие в олимпиадах по предметам: украинский язык и литература, английский язык, трудовое обучение, основы информатики и вычислительной техники, географии, истории, биологии, основы экономики, физики и достигнуты следующие результаты:

                  II – этап

Предмет

1 место

2 место

3 место

1

Русский язык

1

2

5

2

Украинский язык

1

6

5

3

Биология

-

-

1

4

Химия

-

-

1

5

Природоведение

3

3

1

6

Экология

-

1

1

7

Иностранный язык

1

3

1

8

Математика

-

-

3

9

История

-

1

        -

10

Трудовое обучение технологии

2

 

1

-

11

Информатика

4

-

-

12

География

1

1

3

13

Худ .- эстетический цикл

2

1

-

14

Физическая культура

1

1

-

 

Победителями Ш этапа стали:

           

- Рубан Вероника учащаяся  11 класса заняла второе место по украинскому языку в третьем этапе, учитель Актисова О.П.

- Формазюк Марьяна учащаяся  9 класса заняла второе место по украинскому языку в третьем этапе, учитель Актисова О.П.

- Лунева Алина учащаяся  10 класса заняла второе место по украинскому языку в третьем этапе, учитель Поважнюк С.А.

- Шамков Андрей учащийся  11 класса занял второе место по информационным технологиям  третьем этапе, учитель  Чумакова А.И.

- Овчинников Юрий учащийся  9 класса занял третье  место по географии в третьем этапе, учитель Романченко О.Н.

 

Крымский республиканский конкурс исследовательских работ и проектов учащихся младшего  школьного возраста «Я –исследователь»

Победитель:Светличный В.-4 класс I место.

Городской этап Всеукраинского конкурса «Юный исследователь»

Победители в направлении «Растения вокруг нас»:

Головко Я.  I место .Гончарук Д.I место.

Победители в направлении  «Животный мир»

Литовская Д.-I место.,Туник С.II место.

 

 

Городской конкурс юных журналистов и прозаиков «Мой голос»

Победители в номинации «Литературно-поэтическое творчество»:

Бугров И. I место(рук.Роздольская Д.А.).,Карамелева А.I место (рук.Колобова Н.М.)

             Учащиеся школы активные участники Всеукраинских конкурсов «Патриот» - приняли участие 108 учащихся(19%).

Всеукраинский конкурс по английскому языку «Гринвич» принимали участие 240 учащихся, 36 % от общего количества учащихся 2-11 классов.

В конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» в этом учебном году приняло участие 75 учащихся, это 15% от общего количества учащихся 2-11 классов, конурс «Лукоморье»-43 учащихся (6,4%).

Конкурс «Лимон»-93 учащихся(66% обучающихся).

Конкурс «Левеня» - участие не принимали. 

Ежегодно с целью создания условий для поддержки талантливой молодежи проводится Всеукраинский конкурс-защита научно-исследовательских работ учащихся МАН «Искатель». В 2014-2015 уч.г. в работе ХХ сессии МАН принимали участие учащиеся 6-11 классов: 9 кл. – 8 чел., 10 кл. – 5 чел., 11 кл. – 5 чел.  От АОШ № 4 в 2013-2014 уч.г. было представлено18 работ (в 2011-2012 – 22 работы). Рекомендовано для участия в республиканской сессии МАН 4 работы. Степень вклада научных руководителей следующая:

 

Ф.И.О. учителя

Всего

работ

Присв.

 КДЧ

Подтв

ДЧ

Присв.

 ДЧ

Подтв. ДЧ

Творч

взнос

Атисова Ольга Павловна

4

 

2

-

2

 

Чумакова Александра Ивановна

3

-

2

-

1

-

Роздольская Дарья Андреевна

1

-

-

-

-

1

Поважнюк Светлана Анатольевна

1

1

-

-

-

-

Подкладнева Людмила Ивановна

1

1

-

-

-

-

Колобова Нина Михайловна

1

-

-

-

1

-

Карамелева Елена Юрьевна

2

-

2

-

-

-

Скрыпник Андрей Николаевич

1

-

-

1

-

-

          По результатам городской сессии МАН 4 учащихся нашей школы получили звание КДЧ, 3обучающихся подтвердили ДЧ, 1-присвоилиДЧ,  1 учащихся имеют творческий взнос. Победителями и призерами 1 этапа Всеукраинского конкурса-защиты научно-исследовательских работ МАН стали следующие учащиеся: Пилипенко А.- 11б,Сенько Ю., Шамков А. -11а,Гудзь А – 11б.

 

 

Обеспечение обязательного образования

            На начало учебного года в школе обучалось 680 учащихся  в 29 классах. Учебный год закончили 673ученика. Выпущено из школы из 9-х классов - 47 учащийся, из

11-х классов –41учащихся. 1- 4 классы укомплектованы со средней наполняемостью 23 чел.,5-11 классы укомплектовано 17 классов со средней наполняемостью 23,7 чел. Охвачено обучением 100 % учащихся. На всех учащихся, которые по разным причинам обучаются за пределами нашей школы, своевременно оформлены подтверждающие документы.

            С 01.09.2012 по 01.06.2013г. из школы выбыло  – 21 учащихся, прибыло – 14; выбыло в другие школы города – 5, за пределы страны – 7 , экстернат – 1, за пределы Республики – 4, за пределы города и района – 3, АВПУХП – 1.Причинами перехода учащихся в другие заведения является перемена места жительства родителей.

            Основными мероприятиями школьного коллектива по сохранению контингента учащихся было открытие профильных классов по их желанию и желанию родителей.

           

Организация учебно-воспитательного процесса

            В учебно-воспитательном процессе школа руководствуется принципами демократизации, гуманизации, дифференциации обучения и воспитания.

            Учебный год начался с 1 сентября 2013года и закончился для школы I ступени

20 мая 2014г., для школы II ступени 5 -9 классы  - 30 мая, для школы III ступени – 10 классы - 30мая 2014г., 11 класс – 21 мая 2014г.  Начало занятий было с 8.00 до 13.30.

            Учебный план утвержден городским отделом образования. На основании государственных учебных программ всеми учителями школы были составлены календарно-тематические планы. Языками обучения являлся русский язык, украинский язык. Оценивание учебных достижений учащихся проводилось по 12 бальной системе в соответствии с Критериями учебных достижений учащихся. Годовое оценивание проводилось по 12- бальной системе и в 5-бальной в соответствии с Критериями оценивания РФ.

 

 

 

 

 

 

По уровням учебных достижений имеем следующие результаты:

 

Классы

Кол-во уч-ся

2012-2013 уч.г.

Кол-во уч-ся

2013-2014 уч.г

 

                                                             Высокий уровень

 

2- 4

 

%

19

5,4%

 

 

5-9

 

%

5

3%

 

 

10-11

 

%

4

6 %                 

 

Достаточный уровень

 

2 - 4

67

41,4%

101

36%

 

 

5-9

53

18,3%

72

25,4%

 

 

10-11

7

9,2%

21

31%

 

Средний уровень

 

2- 4

42

7,9%

39

7,9%

 

 

5-9

195

36,6%

245

36,6%

 

 

10-11

58

11%

43

11%

 

Начальный уровень

 

2 - 4

1

0,4%

0

0

 

 

5-9

27

8,1%

0

0

 

 

10-11

7

9,2%

0

0

 

 

Качество учебных достижений -   2012-2013уч.г. -   34,4%

                                                           2013-2014 уч. г.- 33%

           Четыре учащихся 11-х классов закончили учебный год на отлично,из них 2 стали медалистами.

          Основная масса учащихся усвоила учебный материал на среднем уровне. Причина заключается в следующем: формальный подход к оцениванию, не все учителя используют разноуровневую дифференциацию учебных достижений учащихся, индивидуальный подход к учащимся. Необходимо обратить внимание на то, что причины остались такие же , как и в прошлом учебном году.

            Формы и виды диагностики учебных достижений учащихся администрацией школы соответствует требованиям Устава школы, закона « Об образовании» (выборочные входные срезы, контрольные работы за I семестр и за год, уровень учебных достижений по отдельным предметам). В школе  на протяжении нескольких лет действует единая общешкольная система учета посещения учащимися занятий. Каждый классный руководитель после первого урока заполняет журнал, в котором указывает учащихся, которые отсутствовали в этот день, причину отсутствия, в учебную часть старостами класса подавались сведения об отсутствующих учениках. Каждые 10 дней с помощью органов ученического самоуправления подавались сведения в городской отдел образования, анализировались причины отсутствия ребенка в школе.

Руководство, повышение качества и эффективность школьного управления обеспечивалось документами планирования работы: перспективный, годовой, месячный, недельный планы.

            Администрация школы еженедельно проводила планерки, на которых анализировалась работа школы за неделю, намечался план следующей  недели.                

            В 2013-2014 учебном году школа педкадрами была укомплектована. Качественный состав педкадров был следующим

 по категориям:

- «специалист высшей категории» - 37

- «специалист первой категории» - 8

- «специалист второй категории»-5

- «специалист» - 6

-сзд – 3

по званиям:

- «Старший учитель» -22

- «Учитель-методист» - 5

-«Отличник образования» - 8

            На педсоветах, в приказах отмечалась работа учителей, которые качественно вели учебно-воспитательный процесс.

В 2013-2014 учебном году прошли аттестацию 7 педагогов. Подтвердили ранее присвоенную квалификационную категорию «специалист высшей категории»: Гриценя В.П., учитель украинского языка и литературы, учитель начальных классов – Гаврилишина С Н.,Сушко Л.Ф., учитель русского языка и литературы, Болотникова О.Г., учитель – логопед.  Присвоена высшая квалификационная категория – Путилиной О.В. учителю музыки.

Подтвердили педагогическое звание «Старший учитель» - Гриценя В.П., учитель украинского языка и литературы, Сушко Л.Ф., учитель русского языка и литературы, Болотникова О.Г. учитель - логопед Присвоили педагогическое звание «Учитель-методист» - учителю начальных классов – Гаврилишиной С Н., Подтвердили сзд и  ранее присвоенный 9 тарифный Лазаренко  Т.А.разряд учителю технологии, присвоили «вторую квалификационную категорию» - Роздольской Д.А.

            Все аттестуемые учителя подготовили портфолио, которые были представлены в УОДСМС, выступили с творческими отчетами на заседаниях ШМО, ГМО, на педагогическом совете в школе. Были представлены творческие разработки, презентации «Из опыта работы».

В ходе аттестации администрация школы и аттестационная комиссия руководствовались принципами демократизации, гласности, управленческой этики и нормативным документом: учла самооценку аттестуемых учителей, оценку учащихся и их родителей, проводилось тайное анкетирование каждого аттестуемого учителя, прошли творческие отчеты на заседаниях МО и педсовете.

 Повысили квалификацию в КРИППО в 2013-2014 учебном году Харланов А.Ф., учитель химии, Лазаренко Т.А.,учитель технологии, Ярчук Н.В., Сергиенко В.В.,учителя физической культуры, Роздольская Д.А.,учитель русского языка и литературы, Воробцова Л.М. учитель биологии и химии, Скрыпник Е.С., учитель физики , Подгорный В.Н.,  учитель социально-гуманитарных дисциплин. Все педагоги школы  прошли курсовую подготовку по программе «Введение ФГОС ООО в деятельность образовательного учреждения»

            С целью формирования высокой педагогической культуры и благодаря систематической работе всех звеньев школьного самоуправления и административного руководства морально-психологический климат в коллективе можно считать хорошим.

            Результативно использовали дополнительные занятия по предмету, вели внеклассную работу, работали дифференцированно на уроках следующие учителя: Колобова Н.М., Сушко Л.Ф., Лазаренко Т.А., Шамкова Т.В., Пивоварова М.В., Карамелева Е.Ю., Романченко О.Н, Подгорный В.Н., Ступка М.В., Стеля Т.А., Подкладнева Л.И.., Радченко Г.А., Актисова О.П., Белевцева А.В, Чикалова И.И., Бугрова Е.М.. Кравченко Л.И.

            Вопросы распределения педнагрузки, стимулирования труда и качественного отношения педработников к своему труду, формирование управленческого резерва, социально-психологической адаптации молодых учителей, целесообразности расстановки кадров всегда стояли на повестке дня администрации и органов самоуправления. Совет школы, профсоюзный комитет, методические объединения непосредственно принимали активное участие в решениях этих проблем.

            Учителя школы принимали активное участие в конкурсе «Учитель года -2014» в номинациях:   «География» - Романченко О.Н., «Украинский язык» - Поважнюк С.А. За участие в  конкурсе учителя награждены грамотами и денежными премиями.

            Результаты учебного года показали, что педагогический коллектив, Совет школы, профсоюзный комитет и родители выбрали правильное приоритетное направление в обучении и воспитании учащихся, вместе с тем, администрации школы, руководителям школьных МО необходимо проанализировать результаты работы за 2012-2013 учебный год и внести свои конкретные предложения по улучшению учебно-воспитательного  на заседаниях МО школы. 

 

 

 

Управление учебным заведением

            Наша школа общеобразовательная. В 2013-2014 учебном году работали 2 класса по профилям:

11 - А - информационно-технологический

11 - Б -  универсальный

10 – Б - филологический

10 - А - универсальный

 

В 9, 10-11-х классах  - факультативы: биология,  география, математика, физика.

В 8 классах – химия, физика, биология, психология, математика.

            При школе работали кружки ИЗО, «Хоровая студия», вокальная студия «Звонкие голоса», театрализованная студия «Юность», военно-патриотический кружок.

            Администрацией школы проводился тематический контроль по следующим вопросам:

-  состояние преподавания предметов, уровень учебных достижений учащихся ;

- контроль, за ведением документации показал: при работе с тетрадями учителя не обеспечивают выполнения единого орфографического режима (подписи, запись числа, виды работы), работы над ошибками в тетрадях для контрольных работ ведутся формально, а в рабочих тетрадях отсутствует вообще. Имели случаи, когда учителя не систематически и некачественно проверяли тетради;

- при проверке журналов было выявлено: исправление оценок, дат, необъективное выставление тематического балла.

Работа вспомогательных служб

            Действенную помощь педагогическому коллективу оказывала библиотекарь школы Скаленко  Е.В. в подготовке и проведении мероприятий с учащимися, в подборке литературы учителям и учащимся, родителям.

            На 01.06.2013г.общий  фонд составил : 35045

-книг – 14750

- брошюр – 1598 экз.,

-учебников -18695 экз.,

            Обеспеченность учебниками составляет 99 %. За счет родительских и спонсорских средств выписано 42 периодических изданий на сумму 5461грн..41коп. Читательская активность составляет 89 %. Сохранению фондов способствовало участие коллектива в общешкольном конкурсе «Живи, книга!».

            В течение 2013-2014 учебного года в школе работала психологическая служба. Практическим психологом Савиной Т.В. была проведена следующая работа:

1. Сопровождение молодых специалистов:

- занятия  направленные на снижение уровня тревожности, повышение уровня пед.кометентности

- занятия с элементами тренинга для молодых специалистов. Цель: повышение самооценки и самопознания, развитие креативных возможностей.

            2. Психологическое сопровождение аттестуемых педагогов:

- психодиагностика (выявление уровня профессиональной тревоги),

- психологическое индивидуальное консультирование.

            3.Психодиагностика педагогов:

- изучение стиля общения  педагога,

- изучение педагогического коллектива,

- изучение психологических особенностей карьеры,

- изучение деловых качеств личности.

            Систематически проводились индивидуальное и групповое консультирование:

- коррекция личностных качеств,

- снижение уровня тревожности,

- снятие стресса в педагогической деятельности,

 -профилактика конфликтных ситуаций.

            Материально-техническое обеспечение здания школы и пришкольных помещений в период всего учебного процесса соответствуют реализации заданий  общеобразовательных программ, совершенствовалось за счет благотворительного фонда родителей и спонсорских средств.

              Во всех кабинетах созданы безопасные условия труда для учителей и учащихся. Соблюдаются санитарно-гигиенические нормы: проводится проветривание, влажную уборку в 1-7 классах проводит технический персонал, а 8-11 классы убирают сами. Классные руководители обязательно присутствуют при уборке класса учащимися.

Социальная защита, охрана здоровья

           Социальная поддержка детей льготной категории, которые обучаются в школе, осуществляется согласно с действующим законодательством. В начале года были подготовлены списки  учащихся льготных категорий:

-  сирот и детей, лишенных родительской опеки-

-  инвалидов  -

-  чернобыльцев  -

-  из малообеспеченных семей  -

-  из многодетных семей –

           Эти дети постоянно находятся в центре внимания администрации школы, Отдела образования, Исполнительного  комитета.

           Большое внимание на протяжении года уделялось развитию взаимосвязи школы и родителей. Классные руководители тесно сотрудничают с семьями учащихся: посещают детей на дому, общаются с родителями. Проведены 2 общешкольные конференции, регулярно проводились классные родительские собрания. В школе работает Совет школы, Совет профилактики, в который входят родители, учащиеся, представители от Управления образования, исполкома, юстиции, милиции и ЧАО «Титан». Проводились месячники правового воспитания учащихся.

            Медицинское обслуживание учащихся и работников школы организовано в соответствии с нормативно–правовой базой. Для качественного медицинского обеспечения в школе оборудован медпункт. В сентябре-октябре месяце проводился углубленный медосмотр учащихся на базе городской больницы. Проведена санация зубов на базе стоматологической поликлиники. В школе работают медсестра и фельдшер, которая следит за соблюдением санитарно-гигиенического режима, за питанием учащихся и их здоровьем. При школе функционирует столовая, где детям предоставлена возможность горячего обеда. Бесплатным питанием за счет бюджета было охвачено 273 учащихся 1-11 классов.

 

  Таким образом, на основе проеденного анализа, можно сделать вывод о том, что поставленные на 2013-2014 уч. год задачи  в основном выполнены.

 

Задачи на 2014-2015 уч. год:

  1. Повышение мотивации учащихся к обучению. Создание условий для развития учительского потенциала и повышения уровня профессианализма  педагогов с целью успешной реализации ФГОС.
  2. Развитие информационных технологий и создание единой информационной среды щколы.
  3. Повышение эффективности и качества уроков путем внедрения современных форм организации учебной деятельности.
  4. Совершенствование системы выявления,   поддержки и развития талантливых детей
  5. Укрепление и развитие воспитательного потенциала школы с целью успешной социализации обучающихся в современных условиях.
  6. Формирование основ для соционально - профессиональной адаптации учащихся : развитие ценностных ориентаций, мотивов выборов профессиональной направленности.
  7. Воспитание уважительного отношения к семье, национальным ценностям, к народным традициям , государственному и родному языку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Директор школы                                                                                                 В.А.Виноходов