Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4"

Адрес296012, Российская Федерация, Республика Крым, Армянск, микрорайон имени генерала Корявко, 12а

Контакты администрации +7(365)673-20-55 armosh4@mail.ru

за 2014-2015 учебный год

 ОТЧЕТ ДИРЕКТОРА

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа №4»школа города Армянска республики Крым

за 2014-2015учебный год

 

Педагогический коллектив «Средняя общеобразовательная школа № 4» в 2014-2015 учебном году работал, руководствуясь государственными нормативными документами «Закон об образовании» РФ, «Критерии результатов учебно-воспитательной деятельности». Работа школьного коллектива направлена на единую методическую проблему: «Развитие  умственных и творческих способностей учащихся, формирование познавательного интереса на основе внедрения дифференцированного и индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса ».

В связи с переходом  на новые образовательные стандарты были  созданы рабочие группы по методическому сопровождению введения ФГОС НОО, разработаны и утверждены: образовательная программа начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО, рабочие программы по предметам и внеурочной деятельности.
           В 2014-2015 учебном году в школе работали следующие МО: учителей начальных классов – руководитель Дорощук О.Д. математики – руководитель Громович Е.Г., русского языка и литературы,  украинского языка и литературы –  руководитель Колобова Н.М., биологии и химии – руководитель Романченко О.Н., социально-гуманитарных  дисциплин , художественно-эстетического – руководитель Путилина О.В., иностранного языка – руководитель Белевцева А.В., физической культуры – руководитель Ярчук Н.В., трудового обучения – руководитель Вилимовский Н.И.

          Все МО имеют годовые планы работы. Проводили заседания 4-5 раз в год. Работали над проблемами:

- МО начальных классов «Развитие познавательной деятельности, логического мышления младших школьников, применение новых форм и методов в процессе обучения и воспитания»;

- МО учителей  русского языка и литературы «Развитие творческих способностей на уроках словесности; выработка у учащихся коммуникативных умений, навыков; формирование умения самостоятельно пополнять свои знания и повышать культуру обучения»,

- МО учителей социально-гуманитарных дисциплин «Использование инновационных технологий для активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся на уроках социально-гуманитарных дисциплин»,

- МО учителей математики, физики, информатики «Реализация учебно-воспитательного процесса путем личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию учащихся. Внедрение в практику работы инновационных форм и методов обучения», 

- МО учителей естественно-научного цикла «Формирование учебно - познавательной компетенции обучающихся как условие развитие личности на основе применения новых технологий и традиционных форм обучения», 

- МО учителей иностранного языка «Поиск характерных форм и методов формирования умений и навыков в устной и письменной речи при обучении иностранному языку», 

- МО учителей художественно-эстетического цикла «Роль межпредметных связей и влияние дифференцированного подхода к обучению на развитие познавательного интереса  учащихся», 

- МО учителей физкультуры «Повышение эффективности урока, активизация познавательной деятельности учащихся путем внедрения новых образовательных технологий. Соревновательная деятельность учащихся как способ активизации физического воспитания в школе». 

         На заседаниях рассматривались вопросы организации и проведения контрольных срезов знаний учащихся в начале и конце учебного года; особенности организации  учебно – воспитательного процесса, внедрение уровневой и профильной дифференциации, внедрение в учебный процесс современных методик и технологий обучений  ,работа с одаренными детьми; работа с учащимися, имеющими начальный уровень знаний; Особенности преподавания русского языка и литературы в условиях введения ФГОС; развитие творческих способностей на уроке музыки через различные виды деятельности; проектная и исследовательская деятельность в начальной школе, воспитание толерантности у младших школьников; повышение эффективности урока; создание условий для развития духовного и творческого потенциала учащихся; активизация работы по выполнению положений программы «Одаренные дети»;

В течение 2014-2015 учебного года были проведены: конференция «Дидактические основы интегрированного урока»; семинары «Проектная культура как современный способ жизнедеятельности», «Пути внедрение в учебный процесс новых технологий », семинар – практикум «Организация внеурочной деятельности в услови    ях введения ФГОС НОО: первые шаги, опыт внедрения , проблемы, перспективы».     Не были проведены педагогические чтения «Мой урок в свете идей В.А.Сухомлинского». Систематически выпускался методический бюллетень, организовывались выставки педагогических находок и методических новинок.

На педагогических советах рассматривались вопросы: состояние преподавания, уровень знаний, умений и навыков на уроках географии, технологии, «Качество обучения: проблемы и пути их решения в условиях внедрения ФГОС», «Проблемы внедрения ФГОС второго поколения», «Управление познавательной деятельностью учащихся», «Развитие творческих способностей обучающихся пи реализации проектной деятельности», «Формирование УУД у младших школьников» проблемы психолого – педагогической адаптации в 5-х классах , организация охраны труда  и безопасной жизнедеятельности обучающегося и педагогического коллектива. Проведены методические совещания: «Перечень требований к новой педагогической системе школы», «Требования к методам обучения», «Единые требования к разработке рабочей программы по предметам в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО»,

         С целью выявления учащихся, имеющих устойчивый интерес к изучению отдельных предметов, создания дополнительных условий для раскрытия творческих и исследовательских способностей, в 2014-2015 году проводились конкурсы муниципального, регионального уровней.

Результаты участия в муниципальном этапе Всероссийских олимпиад  по предметам представлены в таблице:

 

Предметы

1 место

2 место

3 место

Преподаватели

Биология

 

1

 

Карамелева Е.Ю,

География

 

1

 

Романченко О.Н,

Русский язык

 

1

 

Колобова Н.М.

Украинский язык

 

 

 

Овчинникова О.А., Актисова О.П,, Подкладнева Л.И.

Английский язык

 

1

2

Белевцева А.В., Байрашевская В.Р., Терентьева А.В,

Технология

4

2

2

Лазаренко Т.А., Шамкова Т.В., Вилимовский Н.И.

Физкультура

1

 

1

Ярчук Н.В.

 Сергеенко В.В.

ОБЖ

1

 

2

Шамкова Т.В. , Сергеенко В.В.

 

 

Среди рекомендованных на республиканский этап победителей нет.

По таким предметам как  математика, химия, физика, информатика, история, обществознание,  литература  нет призовых мест. По сравнению с 2013-14 учебным годом наблюдается понижение  качества подготовки к олимпиадам.

В работе  сессии  МАН приняли участие  учителя Актисова О.П. ( 2 работы), Сушко Л.Ф. (1 работа), Колобова Н.М. (1работа), Скрыпник А.Н.(1 работа), Роздольская Д.А. (1работа), Харланов А.Ф. (1работа),Подгорный В.Н. (1работа), Карамелева Е.Ю. (2работы). В результате получены следующие результаты:

1 место – Формазюк Марьяна, учитель  Актисова О.П.

2 место –Радченко Диана , учитель  Актисова О.П.

3 место –Штефурцев Даниил, учитель  Сушко Л.Ф.

КДЧ – получили работы под руководством Харланова А.Ф., Подгорного В.Н., Карамелевой Е.Ю. (1 работа). Такие результаты говорят низком уровне научной работы с обучающимися.

 

В этапе МАН, для учащихся 5-8 классов,  «Шаг в науку», приняли участие учителя Маркова Т.Г.,  Громович Е.Г., Скакун Л.А., Скрыпник Е.С., Скрыпник А.Н.. победителями стали работы учащихся Скиба Вероники под руководством Марковой Т.Г. и Глабец Павла под  руководством Скрыпник Е.С.  Работа Скибы В. Рекомендована на республиканский этап.

 

 В краеведческой олимпиаде приняли учащиеся:

 - Тамаева А. ,учитель Смирнова Е.С., 3 место

- Тарасюк О. учитель Смирнова Е.С

- Кристофоля Б. , учитель Подгорный В.Н.

- Мусиенко А., учитель Савина Т.В. 3 место

- Писаревский К.,  учитель Савина Т.В. 3 место

Учащиеся школы приняли участие в конференциях:

- «Лермонтовские чтения» - Роздольская Д.А.

- «Дорогами великой Победы» - Головко Л.П.

- «История борьбы с коррупцией в истории России» - Подгорный В.Н.

- республиканский этап «исследовательский старт» – Карамелева Е.Ю.           ( учащийся Клищенко Р. Занял 2 место, Мороз Владлен)

 

Конкурс

Номинация

Учитель

«Моя родина Крым»

Страницы истории Крыма»

Подгорный В.Н. 2 место

«Крым в моем сердце»

Крымская палитра

Кравченко Л.И. (3 работы)

 

Крымский звездопад

Ступка М.В.( 2 работы)

 

Крым в объективе

Кравченко Л.И. (1 работы)

 

Мы Крымчане

Чикалова И.И., Колобова Н.М,

«Космические фантазии»

Космическая литература и журналистика

2 работы

«Диалог с классиком»

 

Актисова О.П. 2 место

Колобова Н.М. (2 место)

Поважнюк С.А. (1 место)

Роздольская Д.А.(3 место)

Овчинникова О.А.

«Я- исследователь»

«Астрономия .Устройство Вселенной»

Ступка М.В. (1,2 место)

 

«Общее землеведение»

Гаврилишина С.Н. (3 место)

Бугрова Е.И.

«Ради жизни на земле»

Литературное творчество

Колобова Н.М. ( 1,2 место)

Поважнюк С.А. ( 1 место)

Смирнова Е.С. ( 3 место)

«Кормушка»

Кормушка

Климачева О.в.  1место

 

Рисунок

Дечев И.В. 3 место

 

Открытка

Бойко В.В. 1 место

 

Стихи

Головко Л.П. 2 место

Работы учащихся Климачевой О.В., Бойко В.В., Головко Л.П. представлены на конкурсе в г.Симферополь ,где заняли призовые места

«Конституция глазами детей»

Конкурс рисунков

Кравченко Л.И.,

Климачева О.В., Баран Л.Б., Бугрова Е.И.

Лимон

 

Селихина Е. 41бал (математика 22б-50%)

Мороз В. 41Б(математика 21б-50%) Громович Е.Г.

 

«Исследовательский старт»

 

7 работ Карамелева Е.Ю

«Юный зоолог»

 

1 место команда под руководством Карамелевой Е.Ю.

 

 

Обеспечение обязательного образования

         На начало учебного года в школе обучалось 702 обучащихся  в 29 классах. Учебный год закончили 698 обучающихся. Выпущено из школы из 9-х классов - 48 учащийся, из 11-х классов – 26.Поступили на бюджетную форму обучения 12 учащихся, что составляет 46% обучающихся; на коммерческую – 12 – 46%, 2 -8%- находятся дома. 1- 4 классы укомплектованы со средней наполняемостью 25чел. В предыдущие годы наполняемость была 23 человека,5-11 классы укомплектовано 17 классов со средней наполняемостью 23,5 чел. Охвачено обучением 100 % учащихся. На всех учащихся, которые по разным причинам обучаются за пределами нашей школы, своевременно оформлены подтверждающие документы.

         С 01.09.2014 по 01.06.2015г. из школы выбыло  – 24 учащихся, прибыло – 19; выбыло в другие школы города – 10, за пределы страны – 8 , приют – 1, за пределы Республики – 3, за пределы города и района – 2, АВПУХП – 1.Причинами перехода учащихся в другие заведения является перемена места жительства родителей.

          

Организация учебно-воспитательного процесса

         В учебно-воспитательном процессе школа руководствуется принципами демократизации, гуманизации, дифференциации обучения и воспитания.

         Учебный план утвержден городским отделом образования. На основании государственных учебных программ всеми учителями школы были составлены календарно-тематические планы. Языком обучения являлся русский язык, украинский язык изучался как предмет. Оценивание учебных достижений учащихся проводилось по 5 бальной системе.

 

По уровням учебных достижений имеем следующие результаты:

 

Классы

Кол-во уч-ся

2013-2014 уч.г.

Кол-во уч-ся

2014-2015 уч.г

 

                                                             «5»

 

2- 4

19

5,4%

36

9%

+ 4,6%

 

5-9

5

3%

2

1%

-2%

 

10-11

4

6 %                

0

0

-6%

«4»

 

2 - 4

101

36%

109

37%

+1%

 

5-9

72

25,4%

73

21%

-5,4%

 

10-11

21

31%

10

18%

-3%

«3»

 

2- 4

39

17,9%

82

28%

+10%

 

5-9

245

36,6%

260

37%

+0,4

 

10-11

43

11%

46

82%

+71%

«2»

 

2 - 4

1

0,4%

1

0,3%

 

 

5-9

27

8,1%

0

0

 

 

10-11

7

9,2%

0

0

 

 

Качество учебных достижений -   2013-2014 уч. г.- 33%

                                                    -_2014-2015_уч.г.- 42%_______________

                                                          

           Обучающихся, окончивших школу на отлично, с золотой или серебряной медалью нет.

          Основная масса учащихся усвоила учебный материал на среднем уровне. Причина заключается в следующем: формальный подход к оцениванию, не все учителя используют разноуровневую дифференциацию заданий, индивидуальный подход к учащимся. Необходимо обратить внимание на то, что причины остались такие же, как и в прошлом учебном году.

         Формы и виды диагностики учебных достижений учащихся администрацией школы соответствует требованиям Устава школы, закона « Об образовании» (выборочные входные срезы, контрольные работы за Iполугодие и за год, уровень учебных достижений по отдельным предметам).

В школе  на протяжении нескольких лет действует единая общешкольная система учета посещения учащимися занятий. Каждый классный руководитель после первого урока заполняет журнал, в котором указывает учащихся, которые отсутствовали в этот день, причину отсутствия, в учебную часть старостами класса подавались сведения об отсутствующих учениках. Каждые 10 дней с помощью органов ученического самоуправления подавались сведения в городской отдел образования, анализировались причины отсутствия ребенка в школе.

Руководство, повышение качества и эффективность школьного управления обеспечивалось документами планирования работы: перспективный, годовой, месячный, недельный планы.

         Администрация школы еженедельно проводила планерки, на которых анализировалась работа школы за неделю, намечался план следующей  недели.                

         В 2014-20145 учебном году школа педагогическими кадрами была укомплектована. Качественный состав следующий:

 по категориям:

- «специалист высшей категории» - 36

- «специалист первой категории» - 12

-сзд – 8

по званиям: «Заслуженный учитель АРК»-1

-«Отличник образования» - 6

         На педсоветах, в приказах отмечалась работа учителей, которые качественно вели учебно-воспитательный процесс.

В 2014-20145 учебном году прошли аттестацию 4 педагога. Квалификационная категория «специалист высшей категории» присвоена учителю биологии Карамелевой Е.Ю. Прошли аттестацию и соответствуют занимаемой должности учитель ИЗО  Дечев И.В., Овчинникова О.А., Терентьева А.В.

         Все аттестуемые учителя подготовили портфолио, выступили с творческими отчетами на заседаниях ШМО, ГМО, на педагогическом совете в школе. Были представлены творческие разработки, презентации «Из опыта работы».

В ходе аттестации администрация школы и аттестационная комиссия руководствовались принципами демократизации, гласности, управленческой этики и нормативным документом: изучила систему работы учителей, учла самооценку аттестуемых учителей, оценку учащихся и их родителей.

 Повысили квалификацию в КРИППО в 2014-2015учебном году Болотникова О.Г. – учитель – логопед, Громович Е.Г., Скакун Л.А.-учителя математики,   Карамелева Е.Ю. -  учитель биологии, Ересковская А.Н., Терентьева А.В. - -учителя английскошо языка, Бойко В.В., Кравченко Л.И., Ступка М.В. – учителя начальных классов.

В рамках реализации Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы» курсы прошли: Савина Т.В.-педагог-психолог, Чикалова И.И.-учитель ХК, в сентябре-Пивоварова М.В.-заместитель директора по УВР

Прошли профессиональную переподготовку учителя украинского языка и литературы по направлению «Русский язык и литература»: Актисова О.П., Головко Л.П.,Поважнюк С.А., Овчинникова О.А.

         С целью формирования высокой педагогической культуры и благодаря систематической работе всех звеньев школьного самоуправления и административного руководства морально-психологический климат в коллективе можно считать хорошим.

Вопросы распределения педагогической нагрузки, стимулирования труда и качественного отношения педработников к своему труду, формирование управленческого резерва, социально-психологической адаптации молодых учителей, целесообразности расстановки кадров всегда стояли на повестке дня администрации и органов самоуправления. Совет школы, профсоюзный комитет, методические объединения непосредственно принимали активное участие в решениях этих проблем.

         Учителя школы принимали активное участие в конкурсе «Учитель года -2015» в номинациях:   За участие в  конкурсе учителя награждены грамотами и денежными премиями.

         Результаты учебного года показали, что педагогический коллектив, Совет школы, профсоюзный комитет и родители выбрали правильное приоритетное направление в обучении и воспитании учащихся, вместе с тем, администрации школы, руководителям школьных МО необходимо проанализировать результаты работы за 2014-2015 учебный год и внести свои конкретные предложения по улучшению учебно-воспитательного  на заседаниях МО школы. 

 

 

 

 

Управление учебным заведением

         Наша школа общеобразовательная. В 2014-2015 учебном году работали 1 класс по профилю:

11 - А – универсальный

10 - А – биолого - географический

В 9, 11-х классах  - факультативы по математике, русскому  языку для подготовки обучающихся к ЕГЕ и ГИА.

         В течение учебного года администрацией были проведены проверки всех структурных подразделений:

            - посещение уроков и мероприятий

            - проверка календарно – тематических планов

            - проверка планов воспитательной работы

            - проверка кружков и секций

            - проверка состояния ученических тетрадей

            - проверка дневников учащихся

            - проверка личных дел

            - проверка классных журналов

            - проведение контрольных работ, срезов, тестов.

В ходе проверок школьной документации администрацией были сделаны необходимыерекомендации по устранению замечаний и недочетов.

          Положительно то, что серьезных замечаний по оформлению и ведению классных журналов, различных планов, личных дел стало намного меньше. Без замечаний, всегда в срок оформляют документацию учителя начальных классов. У отдельных учителей – предметников наблюдается пропуск тем, дат, исправления оценок.

 

Работа вспомогательных служб

         Действенную помощь педагогическому коллективу оказывала библиотекарь школы Скаленко  Е.В. в подготовке и проведении мероприятий с учащимися, в подборке литературы учителям и учащимся, родителям.

В основе работы библиотеки -  годовой план, утвержденный директором школы.      Комплектование библиотечного фонда осуществлялось в соответствии с задачами, стоящими перед школой.  Для библиотеки приобреталась учебная, отраслевая и художественная литература .В 2014 – 2015 уч.году в фонд школы поступило:  учебников и учебных пособий – 9665 экз.,  книг, брошюр – 412 экз., электронных  пособий – 124. - читатели:  690 чел. (учащихся - 620  ,  учителей – 55 ,сотрудников школы – 8 ,  других - 7 - книговыдача:  17901  экз. (книги, брошюры – 4283,  учебники – 13618)

- посещений:  4251  чел.

- фонд библиотеки:  27398  экз. (книг - 15288 ,  учебников, учебных пособий -  12110 экз.)

- книгообеспеченность:  39,7%

- читаемость:  25,9 %

В рамках проекта «Восстановление общего образовательного пространства (предмет «Литература»): Россия – Крым – Севастополь» и гранта в соответствии с распоряжением Президента РФ от 25.07.2014 г. № 243-рп школа получает методические журналы  «Литература в школе»,  «Уроки литературы»,  «Начальная школа».

Вся поступившая литература технически обработана, учтена в суммарных и инвентарной  книгах  учета   библиотечного фонда, учебники зарегистрированы в картотеке учебной литературы, тетради учета накладных,  журнале учёта карточек, периодические издания регистрируются в картотеке  периодики.

            Обеспеченность учебниками составляет 99 %. За счет родительских и спонсорских средств выписано 42 периодических изданий на сумму 5461грн..41коп. Читательская активность составляет 89 %. Сохранению фондов способствовало участие коллектива в общешкольном конкурсе «Живи, книга!».

         В течение 2014 -2015 учебного года в школе работала психологическая служба. Практическим психологом Савиной Т.В. была проведена следующая работа:

         1. Психологическое сопровождение аттестуемых педагогов:

- психодиагностика (выявление уровня профессиональной тревоги),

- психологическое индивидуальное консультирование.

         1.Психодиагностика педагогов:

- изучение стиля общения  педагога,

- изучение педагогического коллектива,

- изучение психологических особенностей карьеры,

- изучение деловых качеств личности.

         Систематически проводились индивидуальное и групповое консультирование:

- коррекция личностных качеств,

- снижение уровня тревожности,

- снятие стресса в педагогической деятельности,

 -профилактика конфликтных ситуаций.

         Материально-техническое обеспечение здания школы и пришкольных помещений в период всего учебного процесса соответствуют реализации заданий  общеобразовательных программ, совершенствовалось за счет благотворительного фонда родителей и спонсорских средств.

              Во всех кабинетах созданы безопасные условия труда для учителей и учащихся. Соблюдаются санитарно-гигиенические нормы: проводится проветривание, влажную уборку в 1-7 классах проводит технический персонал, а 8-11 классы убирают сами. Классные руководители обязательно присутствуют при уборке класса учащимися.

 

 

Социальная защита, охрана здоровья

           Социальная поддержка детей льготной категории, которые обучаются в школе, осуществляется согласно с действующим законодательством. В начале года были подготовлены списки  учащихся льготных категорий :

  • Многодетные  семьи -73
  • Дети - сироты и дети ,лишенные родительского попечения -29
  • Учащихся из малообеспеченных семей - 5
  • Учащихся из неблагополучных семей-3
  • Учащихся, состоящих на учете в ОВД-2
  • Учащихся, состоящих на внутришкольном учете-7
  • Дети с ограниченными физическими возможностями-13
  • Дети, пострадавшие в результате аварии на ЧАЭС-8

           Эти дети постоянно находятся в центре внимания администрации школы, Управления образования.

         Медицинское обслуживание учащихся и работников школы организовано в соответствии с нормативно–правовой базой. Для качественного медицинского обеспечения в школе оборудован медпункт. В сентябре-октябре месяце проводился углубленный медосмотр учащихся на базе городской больницы. Проведена санация зубов на базе стоматологической поликлиники. В школе работают медсестра и фельдшер. Медицинские работники следят за соблюдением санитарно-гигиенического режима, за питанием учащихся и их здоровьем. При школе функционирует столовая, где детям предоставлена возможность горячего обеда. Бесплатным питанием за счет бюджета было охвачено 273 учащихся 1-11 классов.

         Таким образом, на основе проеденного анализа, можно сделать вывод о том, что поставленные на 2014-2015 уч. год задачи  в основном выполнены.

Учебные программы по всем предметам выполнены полностью. Выполнение государственного стандарта по образованию (успеваемости) стабильно улучшается. Повысилась активность учащихся в проводимых в школе мероприятиях творческого характера.

         Основными целями деятельности школы в наступающем году являются: -формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ,

- адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

Задачи на 2015-2016 уч. год:

  1. Повышение мотивации учащихся к обучению. Создание условий для развития учительского потенциала и повышения уровня профессианализма  педагогов с целью успешной реализации ФГОС.
  2. Развитие информационных технологий и создание единой информационной среды щколы.
  3. Повышение эффективности и качества уроков путем внедрения современных форм организации учебной деятельности.
  4. Совершенствование системы выявления,   поддержки и развития талантливых детей
  5. Укрепление и развитие воспитательного потенциала школы с целью успешной социализации обучающихся в современных условиях.
  6. Формирование основ для соционально - профессиональной адаптации учащихся: развитие ценностных ориентаций, мотивов выборов профессиональной направленности.
  7. Воспитание уважительного отношения к семье, национальным ценностям, к народным традициям , государственному и родному язык


         

Приоритетные направления работы школы на 2015-2016 учебный год:
-Повышение качества образовательных услуг.
-Повышение качества знаний.
-Становление школы как школы равных возможностей для всех категорий учащихся с целью получения ими доступного и качественного образования на всех этапах обучения. Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
-Усиление социализирующей, практической  направленности воспитательного процесса.
-Активизировать процесс информатизации УВП.
-Повышение комфортности образовательной среды.
-Создание оптимальных условий для перехода на ФГОС.
-Эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
              Администрация школы определила пути решения проблем. На следующий, 2015-2016 учебный год, внесены коррективы в Программу развития школы и составлены образовательные программы.

 

 

Директор школы                                                             В.А.Виноходов