Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4"

Адрес296012, Российская Федерация, Республика Крым, Армянск, микрорайон имени генерала Корявко, 12а

Контакты администрации +7(365)673-20-55 armosh4@mail.ru

Анализ воспитательной работы Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» города Армянска Республики Крым за 2014- 2015 учебный год

        В основу воспитательной деятельности коллектива «Средней общеобразовательной школы № 4» города Армянска  положены:  закон об «Образовании в РФ», ФГОС второго поколения, Устав школы, Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.  

 

   В течение  2014-2015 учебного года коллектив школы работал над проблемой:

   Создание условий  для становления высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, готового к осознанному  профессиональному выбору.

Учителями   в течение всего периода изучались и использовались в учебно- воспитательном процессе личностно-ориентированные технологии, приемы, методы воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка; осуществлялась деятельность по моделированию и построению воспитательных систем класса в свете ФГОС.

     Педагогами и администрацией решались следующие задачи:

     Создание системы социально – педагогической, психологической, правовой защиты детей и подростков;

  1. Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
  2. Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
  3. Формирование у детей гражданско-патриотического сознания;
  4. Профилактическая  работа с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;

    Решение вышеперечисленных задач способствовало развитию воспитательной системы школы, в основе которой  – совместная творческая деятельность детей и взрослых.

    Поставленные цели и задачи реализуются через следующие направления:

  • Интеллектуально-познавательное
  • Нравственно-патриотическое
  • Спортивно-оздоровительное
  • Художественно-эстетическое

     

Большое внимание педагогический коллектив школы уделяет физкультурно-оздоровительной работе и пропаганде здорового образа жизни (ЗОЖ), поэтому  постоянно ведется работа по созданию условий в общеобразовательном учреждении( ОУ), способной к организации систематической работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Все запланированные мероприятия по этой программе позволяют воспитывать  у учащихся потребность в ЗОЖ. Это  и профилактика употребления психотропных активных веществ (ПАВ), классные часы по формированию ЗОЖ, своевременные прививки, профилактика заболеваний, спортивные мероприятия, секции, пропаганда ЗОЖ (рисунки, плакаты). Ведется постоянное сотрудничество в этом направлении с Государственным бюджетным учреждением Республики Крым «Армянский городской центр социальных служб для семьи, детей и молодежи» в лице специалиста по социальной работе Козуб О.Н., Марчук Н.С. с инспектором по делам несовершеннолетних отделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних (ПДН ОУУП и ПДН)- Монаховой Д.О.  

       В течение года проводились традиционные городские и школьные спортивные соревнования:

          - соревнования среди учащихся 4-х классов «Веселые старты»;

          - матчевая встреча с командой по волейболу УВК №3. Победа команды  наших девушек со счетом 3-0 (рук. Ярчук Н.В.);

          -соревнования по футболу на приз клуба «Кожаный мяч»,1 место

(рук. Сергиенко В.В.);

          - муниципальная олимпиада по физической культуре. Победитель Кочнева Анастасия (рук. Ярчук Н.В.);

         - Кубок города по баскетболу, команда девушек заняла 2 место (рук.Гончарова.Т.А.);

         - Кубок города Армянска по волейболу (девушки-1место,юноши-2 место,  рук. Ярчук Н.В.);

- Кубок города по футболу- 4 место;

- соревнования по футболу (2004-2005 г.р.) -1 место (рук.Сергиенко В.В.);

- «Локобаскет - Школьная лига» - 4 место;

- 2 региональный этап всероссийских соревнований по волейболу «Серебряный мяч» в г.Евпатория, команда девушек заняла 4 место (рук.Ярчук Н.В.);

- первенство по баскетболу (2004-2002 г.р.) 4 место (рук.Гончарова Т.А.);

- первенство по волейболу среди девушек -1 место;

- первенство по волейболу среди юношей -3 место( рук.Ярчук Н.В.);

- соревнования по шахматам «Белая ладья» -3 место;

- легкоатлетический пробег «Крымская весна»;

-зональные соревнования республики Крым по футболу  на приз клуба «Кожаный мяч» 2004- 2005г.р.-3 место (рук.Сергиенко В.В.);

- Всекрымский массовый пробег посвященный Дню Победы

-Первенство г.Армянск по легкой атлетике-3 место.

- Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания» лагерь «Сокол» с.Соколиное Бахчисарайского района-1 место. Команда 7-В класса (рук.Гончарова Т.А.) в сентябре  будет представлять Республику Крым во Всероссийских спортивных соревнованиях в г.Анапа Краснодарского края.

       Как всегда, жизнь учащихся в течение этого года была очень насыщенной, проводилось большое количество воспитательных мероприятий: праздники, концерты, классные часы, беседы, экскурсии, выставки такие как:

- «Посвящение в первоклассники»;

-  День здоровья ;

- «Азбука юного пешехода» в рамках месячника «Внимание! Дети на дороге»;

-  День города;

- Праздник осени;

- Концерт — поздравление ко Дню учителя «От всей души»;

- «Твори добро во благо людям» (ко дню пожилых людей)

 и мн. др.

Интересно прошли традиционные мероприятия:

* День Знаний

* Праздник Последнего звонка

* Прощание с Азбукой

* Выпускной бал

* Уроки Мужества

* Концерт инсценированной песни к 9 мая.

* городской конкурс «Живые родники»

* конкурс театральных коллективов «Школьные подмостки»

*Городской этап республиканского конкурса «Ученик года» ( ученица 10 класса Мамочка Т., награждена грамотой Отдела образования в номинации «Творческий потенциал креативной личности»)

 

       Активно включена в воспитательную деятельность и библиотека.

       В основе работы библиотеки -  годовой план, утвержденный директором школы.      Комплектование библиотечного фонда осуществлялось в соответствии с задачами, стоящими перед школой.  Для библиотеки приобреталась учебная, отраслевая и художественная литература .В 2014 – 2015 уч.году в фонд школы поступило:  учебников и учебных пособий – 9665 экз.,  книг, брошюр – 412 экз., электронных  пособий – 124. - читатели:  690 чел. (учащихся - 620  ,  учителей – 55 ,сотрудников школы – 8 ,  других - 7 - книговыдача:  17901  экз. (книги, брошюры – 4283,  учебники – 13618)

- посещений:  4251  чел.

- фонд библиотеки:  27398  экз. (книг - 15288 ,  учебников, учебных пособий -  12110 экз.)

- книгообеспеченность:  39,7%

- читаемость:  25,9 %

В рамках проекта «Восстановление общего образовательного пространства (предмет «Литература»): Россия – Крым – Севастополь» и гранта в соответствии с распоряжением Президента РФ от 25.07.2014 г. № 243-рп школа получает методические журналы  «Литература в школе»,  «Уроки литературы»,  «Начальная школа».

Вся поступившая литература технически обработана, учтена в суммарных и инвентарной  книгах  учета   библиотечного фонда, учебники зарегистрированы в картотеке учебной литературы, тетради учета накладных,  журнале учёта карточек, периодические издания регистрируются в картотеке  периодики.

   Для популяризации литературы  в библиотеке использовались разнообразные формы и методы библиотечной работы. В библиотеке организован уголок краеведения «Наша родина – Крым», где собрана литература по истории Крыма, о природных богатствах полуострова,  периодика, произведения крымских писателей, иллюстрации, справочники,  материал для инсталляций, создана и пополняется  тематическая папка «Крымский калейдоскоп» и другие (20 наименований).  Для удобства пользователей в краеведческом фонде выделены тематические подборки литературы : 

- «Преданья старины глубокой»,

- «Жили  в Крыму, писали о Крыме»,

-  «Творческий полуостров»,

-  «Литературная карта Крыма»,

- «Город, в котором мы живем».

Для пользователей библиотеки создан и пополняется материалами альбом «Памятники нашего города».В библиотеке продолжается оформление альбомов «История школы

на страницах печати»,  пополняется материалами рукописная книга «Литературное творчество наших учеников».

Цикл календарных выставок  «Крымский калейдоскоп»  ежемесячно  знакомит пользователей библиотеки с  тематическими  книжными выставками, посвященными различным знаменательным датам  Крыма: так,  читателям были представлены темы:

-  «Крымская эпопея»  ( выставка-баталия к дню памяти участников Крымской            войны 1854-1856 г.)

-  «Моя малая родина»  ( выставка-признание к 278-летию Армянска)

-  «Город  мой»  (выставка литературы к декаде «Помним о вас, герои!»)

- «Поэт  И.Сельвинский»  (тематическая полка к 115-летию поэта)

-  «Академик крымской литературы»  (выставка-юбилей к 80-летию писателя

                                                                               А. Домбровского)

-  «Врач и поэт»  (мини-выставка к 80-летию А.Милявского )

 - «Встреча в Крыму»  (мини-выставка к  70-летию Ялтинской конференции)

 - «Крым с Россией - навсегда»  (квилт к годовщине Всекрымского референдума)

 - «Я солнце должен видеть в каждом дне»  (мини-выставка к 75-летию поэта В.Ложко)

 - «Армянск: страница военной истории»  ( выставка-память к Дню освобождени города)

- «Главная книга Республики»  (выставка одной книги к годовщине крымской            Конституции)

- «В тишине музейных залов»  (книжное путешествие по музеям Крыма

                                                                 к Международному дню музеев)

- «Возвращение домой»  (выставка-исторический факт к Дню депортации).

     В библиотеке организована постоянно действующая  тематическая полка «Гражданином быть  обязан », рекомендующая  литературу в помощь гражданскому, патриотическому, правовому  воспитанию, информационные материалы.  Здесь же в помощь учителями и обучающимся 5-11 классов находятся тематические папки «Правовой ликбез»,  «Государственная символика России»,  «Символика Республики Крым»,  «Этого не должно быть», содержащие много различных материалов, позволяющие  подготовиться к реферату, уроку, внеклассному мероприятию.

В целях ознакомления обучающихся с историческими и патриотическими традициями России  для обучающихся  10 класса проведён  информационный час  «Дни исторической славы России», а также в библиотеке была оформлена тематическая папка и  организован цикл книжных выставок  «Дни воинской славы России».

Темами выставок стали:

- «Недаром помнит вся Россия…»  (о победе под Бородино)

- «Великий флотоводец»  (победы Ф.Ушакова)

- «Славься, страна, мы гордимся тобой!»  (День народного единства)

- «Параду быть!»  (парад в Москве в 1941 г.)

- «Жизнь, отданная флоту»  ( морские победы П.С.Нахимова)

- «Имя твоё неизвестно… Подвиг твой бессмертен!»  (День Неизвестного    

                                                                                                            солдата)

- «Битва за столицу»  (битва под Москвой)

- «Герои нашего времени»  ( День героев Отечества)

- «Великий генералиссимус»  (военные победы А.В.Суворова)

- «900 дней мужества и славы»  (прорыв блокады Ленинграда)

- «Бессмертный подвиг»  (битва за Сталинград)

- «Профессия – родину защищать»  (День защитника Отечества)

- «Потомки память берегут»  ( А.Невский и Ледовое побоище)

- «Вовек нам не забыть победную весну!»  (День Победы).

Для обучающихся 6 классов проведён историко-литературный час «Эпопея человеческих страданий», посвящённый прорыву блокады Ленинграда.

   Тематическая полка «Кем быть?» организована в помощь выбору профессии. Справочники, тесты, журналы, рекламная продукция, рекомендательные списки литературы,  тематические папки «Когда труд

 в радость» и «В помощь абитуриенту» предназначены  старшеклассникам.

     К юбилейным, знаменательным  датам, акциям в библиотеке подготовлены просмотры литературы,  разнообразные выставки, тематические полки:

-  «Правила дорожные – друзья надёжные»  (выставка-предостережение  в          

                                                                                         рамках акции «Внимание – дети!»)

- «Наркомания угрожает гуманитарной катастрофой»  (выставка-

                       предупреждение в рамках школьной акции «Азбука для детей и родителей»)

- «Главная книга нашей страны» и «Великие россияне»  ( к Дню Конституции)

- «Сохранённые сокровища»  ( выставка-экскурсия к  250-летию Эрмитажа)

- «Зимняя сказка»  (выставка-праздник )

- «В Сеть – без опаски»  (выставка-предупреждение к Неделе безопасного Рунета)

- «Боль войны, словно в сердце осколок»  (выставка-память к  Дню памяти

                                                                                      воинов-интернационалистов)

- «Всё на земле от женских рук»  (выставка-признание к Международному

                                                                   женскому дню)

- «Жил в согласии с совестью»  (выставка-память о писателе В.Распутине)

- «Просветители земли русской»  (к  Дню славянской письменности

                                                                      и Общероссийскому дню библиотек) 

- «Да здравствует уменье быть весёлым!» (выставка-праздник к Дню смеха)

- «Космическая фантастика» и «Звёздный час»  (выставка одного жанра

                                                                                                          к  Дню космонавтики)

- «Дневник Чернобыля»  (выставка литературно-документальных материалов

                                                                                                                   о Чернобыле).

     В библиотеке ежемесячно в течение года для читателей действовали выставки-календари «Художественный мир» и «День за днем», которые знакомили с событиями культурной жизни , всемирными, профессиональными праздниками,  общественными событиями, акциями.  «Литературный календарь» ежемесячно представлял  пользователям библиотеки  писателей – юбиляров. 

     В библиотеке школы к 200-летнему юбилею  со дня рождения М.Ю.Лермонтова  была проведена  Лермонтовская  неделя (13 – 17 октября) «Печальный гений» в рамках которой были  организованы книжные выставки:

- «Недопетая песня России» (выставка-юбилей)

 - «Лермонтовские  адреса России» (выставка-путешествие) 

- «…и мир не пощадил его, и Бог не спас…» (выставка-исследование о дуэли)

- «Ожившая классика» (выставка-рекомендация)

«…а Лермонтова чёрные глаза с небес на землю смотрят одиноко…»  (выставка-посвящение)

На выставках представлены книги о жизни и деятельности поэта, портреты, иллюстрации, стихи, материалы из периодических изданий.

Ученики 3-А класса (учитель Кравченко Л.И.) составили букет к юбилею поэта «Белеет парус одинокий…».

   В рамках  Года литературы в России   для обучающихся подготовлен информационный уголок и проведена литературно-историческая экскурсия «Чеховские адреса Крыма»  ( 6-Б кл., учитель литературы  Поважнюк С.А.).

 Обучающиеся  10 кл. приняли участие в  городской  литературной игре «Крым и литература»,  организованной Институтом педагогического образования и менеджмента (филиал Крымского  Федерального университета им. В.И.Вернадского).

Для учителей и обучающихся составлен информационный список книг и писателей-юбиляров.  Еженедельно выпускался информационный бюллетень «Книга + ТV», который информировал о лучших экранизациях мировой литературы. Библиотека работает в тесной связи с педагогами школы, помогая  и участвуя в проведении уроков, классных мероприятий.

    Так, была подготовлена  подборка   литературы для общешкольного классного часа  «Мы живём под солнцем Крыма».  В 9-А классе проведён классный час «Наш крымский дом» (беседа – экскурсия по Крыму и обзор литературы).

 Для 5-В класса подготовлен урок вежливости  «Вежливость на каждый день».

  В 9-Б классе (кл. руководитель Шамкова Т.В.) проведён классный час с представителями ополчения  «Крымская весна»  и организована одноимённая книжная выставка.

   Библиотека приняла участие в проведении Урока памяти во 2-А классе (учитель Баран Л.Б.)  к 71-й годовщине освобождения Армянска (беседа у выставки в библиотеке).

    Для уроков  литературы  были организованы   книжно-иллюстративные выставки,  квилты,  библиоколлажи:

- «Русский фольклор»

- «Отечества умножил славу»  (о М.В.Ломоносове)

- «Сказки со всего света»

- «Книги о животных  (творчество Е.Чарушина, В.Бианки, М.Пришвина)

- «Одна любовь…к тебе, моя родная сторона»  ( Н.А.Некрасов)

- «Великолепный мастер прозы, тончайший поэт»  ( И.А.Бунин),

-  «Чуткость к человеческому страданию»  (выставка-иллюстрация по повести

                                                                                          В.Г.Короленко  «Дети подземелья»),

- «Уральский сказитель»  (выставка одной книги, П.П.Бажов «Малахитовая  шкатулка»),

-  «Природы красота в строке поэта»  (выставка-пейзаж, стихи о природе поэтов России)

- «Сказочное чудо-дерево»  (выставка одного жанра),

- «Великий сказочник»  (выставка одной сказки, Г.-Х.Андерсен  «Снежная королева»)

   Для  Праздника прощания с «Букварём» (учитель начальных классов Е.М.Бугрова)   подготовлена выставка одной книги  «Азбука – начало всех начал».

   Для  открытого урока учителя русского языка и литературы  Роздольской Д.А. организована  выставка-инсталляция  «Творенья рук человеческих» (декоративно-прикладное искусство).

  Для  городского семинара учителей начальной школы по ОРКСЭ подготовлена выставка литературы «Уроки религиозной толерантности».

   Согласно приказа  «ЦФХМСДОУ» №   от 23.03.2014 г.  «Об организации

и  проведении   Республиканской Недели детского и юношеского  чтения – 2015»  и приказа по школе  № 122  от  24.03. 2015 г.  26 марта – 3 апреля

в школе  проведена ежегодная  Неделя детской и юношеской книги.

В Неделе приняли участие  обучающиеся  1 – 10 классов.

Все мероприятия проведены в соответствии с планом Недели, утвержденным директором школы.

Неделя детского чтения в 2015 году проходила  под девизом «Каждый день

в гостях у книжки».

На закрытии  Недели в киноконцертном зале «Титан» грамотами  были награждены лучшие читатели школьной и городской детской библиотеки: Аксёнова Ю. (2-Б),  Погорелова А. (4-В),  Тарасенко С. (6-Б),  Овчинникова Е. (8-А),  Бугров И. (11 кл.),  Краснихина Е. (2-Б),  Краснихин Р. (5-А), Лихачёв А. (3-В).

В концерте для школьников города  приняли участие Антонова А. (5-Б)

с песней и свои стихи «Обитель книг лет через триста» прочёл Головко Я. (6-А кл).                               

В школе была организована выставка рисунков обучающихся  «Читаем и рисуем».

Для обучающихся 3 – 4-х классов была проведена  викторина «Карусель сказок».

Для обучающихся 4-х классов  проведена  мини-викторина «Загадки-нескладки».

Час интересного факта и выставка-исследование «Сказки, рассказанные дважды»   познакомили обучающихся 4 - 6-х классов с историей создания  сказок о Незнайке, докторе Айболите, Волшебнике  Изумрудного города и других известных и любимых произведений.

В библиотеке  к  1 апреля была подготовлена  выставка-настроение «Да здравствует уменье быть весёлым!», на которой были представлены весёлые книжки В.Драгунского,  Н.Носова,  Б.Заходера, Э.Успенского,  Г. Остера и других авторов, а также квилт  «Улыбки художников» (книга в творчестве художников-карикатуристов).

Для обучающихся 6 – 8 классов была подготовлена  выставка-литературный факт «Книжка в книжке, или Что читали герои книг».

Урок  «Читай-город»  проведён совместно с учителем начальных классов Бугровой Е.М. (1-В).  Для урока была организована выставка-имя «В стране Фантазии, Проказ и Озорных идей», посвящённая творчеству С.Михалкова.

Обучающиеся этого же класса  сделали книжные закладки – «Подарок книжке в Книжкины именины».

Для обучающихся 3 – 6 классов подготовлен час интересной информации и выставка-инсталляция  «Кто в сказках живёт».

Для обучающихся 10 класса (учитель литературы Сушко Л.Ф.) подготовлена литературная  версия «Навеянные  Крымом строки» - о произведении В.Туркина «Ласковая легенда».

   Библиотека  и её пользователи приняли участие во Всероссийском конкурсе среди читателей на лучший творческий проект  «Какая  мне нужна библиотека?».  Обучающийся 6-А класса Головко Я. сочинил стихотворение «Обитель книг лет через триста», а  одиннадцатиклассник  Бугров И. представил на конкурс  эссе «Какой я вижу библиотеку будущего».

   К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне в библиотеке подготовлены выставки литературно-иллюстративных материалов:

- «История через объектив»  (история фотографии военных лет «Комбат»)

- «Книга о герое»  (выставка одной книги, посвященная повести Б.Полевого «Повесть

                                                                                                                 о настоящем человеке») 

 - «Была война… Была Победа!»  (выставка подготовлена для мероприятия «Книга

                                                                                                                                          памяти»)

Для  пользователей библиотеки подготовлен рекомендательный список литературы «Эти строки война диктовала».

  Библиотека приняла участие в обеспечении участия школьников в Республиканском конкурсе рисунков «И память о войне нам книга оживит». Для обучающихся  2-9 классов были подготовлены подборки книг о войне. В конкурсе приняли участие  46  человек. Рисунки были отправлены в Крымскую республиканскую детскую библиотеку им. В.Орлова.  45 детей получили сертификаты участника конкурса, а Король К. (3-Б кл.)  стала победителем в своей возрастной категории и получила диплом 1 степени.

  В течение учебного года в школе проведена акция  «Прочти вслед за мной». Девиз акции:  «Читаю я, прочти и ты».

Цель акции: обновление фонда библиотеки современной литературой.

Информация о целях акции была размещена  на библиотечном стенде школы. В акции приняли участие обучающиеся  3 – 11 классов, родители, учителя. Всего за время проведения акции для  школьной  библиотеки было пожертвовано  более 50  книг – произведения русской и зарубежной классики, детские журналы, книги по краеведению.

   Для родителей в библиотеке организован уголок «Родительский педсовет», предлагающий родителям книги по семейной педагогике, видеоматериалы. Папка «Взрослым о детях» содержит информационные, познавательные , рекомендательные материалы для родителей и педагогов.

   Ежегодно библиотека проводит мероприятия по сохранности книжного фонда.  В течение учебного года в школе проводилась акция «Книгой дорожить умейте!».  При получении учебников в начале учебного года проведены беседы о сохранности  учебной книги. Были организованы рейды по проверке  состояния  учебников.  Для  обучающихся  школы оформлены «Уголок читателя» и стенд «Твоя библиотека»,  где представлены информационные материалы, советы по работе с книгой, учебником, рекомендательные списки литературы, объявления и др. Разработаны рекомендации  по сохранности библиотечного фонда.   В оформлении библиотеки используются памятки для читателей о бережном отношении к книге. Для обучающихся проведены мероприятия:

-  «Беречь книгу» (практические советы по сохранности книг)

- «Сохраним  книгу для других читателей».

Систематически проводилась работа с должниками: проводились беседы,

для классных руководителей составлялись списки должников. Отремонтировано 80 книг.

  В рамках популяризации библиотечно-библиографических знаний для обучающихся школы проведены занятия на темы:

- «Книжкин  дом»

- «Книги и библиотеки»

- «Периодика – детям»

- «Выбор книги в библиотеке»

- «Какие бывают книги»

- «Структура книги»

- «Книга – наш друг и помощник»

- «Уменье быть читателем».

     Для пользователей  библиотеки организованы тематические папки

(238 наименований) по вопросам культуры, искусства, естествознания, общественным наукам и др.

     В библиотеке ведутся картотеки:

- Газетно-журнальных статей

- «Поэзия»

- «Проза»

- «Литературоведение»

- «В часы досуга» (картотека сценариев)

- «Наш Крым»

- «Библиотечное дело»

- «Воспитание и обучение»

- «Сокровищница» (картотека цитат)

- Картотека иллюстраций

- Картотека учебников

- Картотека периодических изданий

- Картотека названий.

   Библиотека систематически ведёт информационно-библиографическую деятельность.    Для  педагогов  школы в течение года  организованы выставки поступлений «К нам новая книга пришла», «Учитель всегда учится»,  «Новинки методической литературы»,  для обучающихся  - «Новинки из книжной корзинки», «Русская классика – детям Крыма», «Детская историческая библиотека», «Золотая сотня» - для вас».

      Скаленко Е.В.принимала участие в  школьных мероприятиях (информационно-библиотечное  обеспечение участников олимпиад, конкурсов, смотров,  сопровождение детей на городские мероприятия, участие в качестве члена жюри на правовом брейн-ринге в 9 кл.,  участие в Вахте памяти,  заключительном этапе «Книги памяти» ), мероприятиях, проводимых  городской библиотекой, городской детской библиотекой,  Музеем истории предприятия «Титан»  (презентации книг, беседы, конкурсы  и др.).

   Ведётся работа по предупреждению экстремистской деятельности.  Организована тематическая папка ( приказы, законы, списки экстремистских материалов, акты обследования библиотечного фонда). Работа библиотеки по обеспечению учащихся учебной литературой была заслушана на планерке при директоре, зав. библиотекой выступила на педсовете по вопросу сохранности книг.

     Для студентов  2 курса ФКГУ была организована экскурсия в библиотеку, проведен обзор методико-педагогической литературы, студенты активно пользуются библиотекой во время прохождения практики в школе. Библиотекарь принимала участие в работе семинара,  МО библиотекарей города,   консультировала молодых библиотекарей  по вопросам библиотечной работы. Систематически пополняется портфолио библиотекаря.

  Информация о работе библиотеки освещалась на школьном сайте

                                       Общешкольные мероприятия.

 В течение года проведено несколько школьных  выставок творческих работ учащихся:

- «Осень золотая!» (выставка букетов и поделок из природного материала);

- «Зимние узоры» (Конкурс рисунков);

- городской конкурс «Новогодняя композиция» в номинации «Альтернативная ёлка»: 1 место – Стадник Юлия, 4-В класса, (рук.Панченко Е.И.);

- «Новогодний сюрприз» (конкурс открыток);

-   Выставка валентинок;

- «День Защитника Отечества» (конкурс рисунков)

-

- «Моя мама - самая лучшая!» (конкурс рисунков к женскому дню 8 Марта);

 - Конкурс поделок «Подарок для мамы»;

- «Нам этот мир завещано беречь» (конкурс рисунков);

- «Прекрасное - рядом!» (конкурс рисунков о природе);

- «Знай и уважай правила дорожного движения»

- «Освобождению города посвящается»;

- «Мы наследники Победы»

-  День Конституции и др.

 

С целью воспитания ценностного отношения к биоразнообразию, проведения широкой просвитительской работы и практических действий по охране и сохранению орнитофауны была проведена природоохранная акция «Кормушка». В акции приняли участие 150 учащихся, было изготовлено10 кормушек и проведено 9 мероприятий. Победителями городского этапа стали Черкашин Тимофей 1-А класс ,1 место (рук.Климачева О.В; «Конкурс на лучший рисунок» - 3 место Чернявская Юлия (рук.Дечев И.В), «Конкурс на лучшую открытку  о зимующих птицах» - Широков Николай 1 место (рук.Бойко В.В.); «Лучшее стихотворение и рассказ» - 2 место у Овчинниковой Е.,8 –А класс (рук.Головко Л.П.); «Лучшая разработка о птицах» - 2 место Карамелева Е.Ю.; «Конкурс на лучшую поделку» отмечена работа Южаковой Владиславы (рук.Стеля Т.А.)

 

     В течение года велась целенаправленная работа по нравственно - патриотическому воспитанию, это:

- тематические классные часы, такие, как «Конституция России - главный Закон страны», «Страна, в которой мне хотелось бы жить», «Что такое толерантность», «Урок добра», «Добрая душа - добрые поступки», «Гражданин России», «Я и моя Родина» и мн. др

- встречи с представителями и инспектором по делам несовершеннолетних отделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних (ПДН ОУУП и ПДН) ;

- «Крымская весна глазами детей и молодежи»;

- встречи с ветеранами войны;

- праздники : день Конституции, Всемирный день прав человека, День Победы;

-деятельность Совета профилактики безнадзорности и правонарушений;

-участие в городском фестивале «Диво калинове»,посвященного Дню рождения Т.Г.Шевченко активное участие в подготовке и проведении фестиваля принимали учителя украинского языка Поважнюк С.А.,Актисова О.П.,Овчинникова О.А.,Головко Л.П.,Подкладнева Л.И.,учителя фудожественно-эстетического цикла-Чикалова И.И.,Путилина О.В.

- уроки Мужества;

-участие в праздновании 71-годовщины освобождения Армянска от немецко-фашистских захватчиков;

-участие в

- Передача Книги  Памяти;

-военно-патриотическая спортивная игра «Победа»;

-участие в городском мероприятии «Эстафета памяти»;

-акция «Бессмертный полк»;

-факельное шествие;

-участие в городском конкурсе «Мы наследники Победы»;

-участие обучающихся  в открытии памятного знака на бульваре 126  Горловской  дважды Краснознаменной ордена Суворова 2-й степени стрелковой дивизии, освобождавшей наш город от немецко-фашистских захватчиков;

-участие обучающихся в церемонии перезахоронения на Перекопском валу останков советских воинов, погибших в годы войны;(11класс,кл.рук.Путилина О.В.,9-А кл.рук.Карамелева Е.Ю.,9-Б,кл.рук.Шамкова Т.В.,

 

В рамках данного направления проходили муниципальные конкурсы литературного творчества «Твоя Крымская весна» и городская выставка – конкурс «Крымская весна глазами детей и молодежи». Конкурс способствовал нравственному и патриотическому воспитанию подрастающего поколения, повышению уровня моральных и социокультурных качеств, а также выявлению и поддержке талантливых детей. В номинации «Проза» (возрастная категория 15-19 лет) работа Дорощук Мария 9-А кл.заняла 1 место (рук.Колобова Н.М.).

-возрастная категория 10-14 лет,номинация «Поэзия» Головко Ярослав-1 место (рук.Головко Л.П.).

-в конкурсе рисунков Смирнова София -3 место (рук.Кравченко Л.И.); Таранова Светлана награждена сертификатом участника (рук.Стеля Т.А.)

- Городской этап Республиканского конкурса творческих работ учащихся «Моя Родина- Крым»,номинация «Героическое прошлое Крыма» Писаревский Константин- 1 место

 (рук. Подгорный В.Н.).

- Первая городская научно - практическая конференция «История борьбы с коррупцией в истории России» посвященной Дню борьбы с коррупцией, награждена дипломом Гудзь Анастасия 11класс (рук. Подгорный В.Н.)

С целью воспитания у учащихся чувства патриотизма, национальной гордости любви к родному краю в городе проходил республиканского этап  конкурса «Крым в моем сердце». Победителями в номинации «Крымский звездопад» стали: возрастная категория – 5-10 лет  : 1 м. - Савченко Сергей, (рук. Ступка Марина Владимировна)

в номинации «Крымская палитра» возрастная категория 8-10  лет:  3 место –   Мельник  Андрея (рук. Кравченко Л.И.), за работу «Как прекрасен северный Крым»

в номинации «Крым в объективе»: возрастная категория 7 - 10 лет

I   место  - Берегуля Максим, (рук. Кравченко Л.И.), за работу «Северный Крым зимой», «Я люблю тебя, мой Крым родной»;  

           II   место - Берегуля Максим, ( рук. Кравченко Л.И.), за работы «Я люблю тебя, мой Крым родной» «Карадаг».

в номинации «Мы - крымчане» возрастная номинация 11-13 лет

III  место Головко Ярослав стихотворение «Город северного Крыма»,      (рук.Чикалова  Ирина  Ивановна)

            Победителямиконкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» : в     

           номинации «Публицистика в защиту природы и культуры» стали:

1 место – Бугров Игоря, обучающегося 11 класса (рук.Раздольская Дарья Андреевна);

в номинации «Гуманитарно-экологическое исследование»:

2 место – Дорощук Марию, обучающуюся 9 класса, (рук.Колобова Нина Михайловна).

           -участие в муниципальном этапе  республиканского  патриотического конкурса литературного творчества «Ради жизни на земле».Учителями Колобовой Н.М.на конкурс было представлено 5 работ, работа Мусиенко Романа 9-А кл.,-1место,Селихина Елизавета за работу «Выпускной бал» -2 место., Якушева Карина 8-В класс 3 место за работу «Планета» (рук.Смирнова Е.С.), Зависляк  Виктория 6-Б класс-1 место за работу «Прошла война» (рук.Поважнюк С.А.).

       К Дню вывода войск из Афганистана  и Дню Защитника Отечества были проведены  следующие мероприятия.

  • Классный час «Уходили парни из Афгана…», «Афганская война»
  • Оформление газет «Афганистан»
  • Выпуск школьной газеты Дню Защитников Отечества.
  • Выпуск поздравительных стенгазет классами.

   

     В течение года учащиеся собирали материал об участниках ВОВ и тружениках тыла для оформления школьной «Книги памяти». В этой кропотливой работе ребятам помогали их родители, классные руководители. В торжественной передаче «Книги памяти» участвовали: Абраменко Мария 7-В, Гмыря Артем 2-А, Ильяшенко Артем 3-Б,Мартыненко Влад 3-Б, Король Ксения 3-Б,Хомяк Елизавета 4-А,Толмачев Егор 7-В,Сурнова Арина 4-А,Папка Артем 7-В, Джавриев Демир 2-В,Кривощекова Евгения 6-Б,Гражданкина Светлана 3-Б,Головко Ярослав 6-А.  «Были оформлены: тематический стенд «Великая Победа», книжная выставка «Священная война. В классных коллективах прошли уроки Мужества; конкурс рисунков и стихов о Родине, о ВОВ; и др. 8 мая учащиеся 8-Б класса (рук.Роздольская Д.А.) подготовили и провели митинг-реквием возле стелы генерала Корявко. Педагоги школы, учащиеся и их родители принимали активное участие в шествии «Бессмертного полка» на Перекопском валу 9 мая.

 

 

Большая работа была проведена в школе в течение года по профилактике алкоголизма, токсикомании, наркомании, табакокурения, ВИЧ-инфекционных заболеваний

В рамках  акции «Уроки для детей и их родителей» с целью противодействия наркоугрозе, формирования атмосферы всеобщего неприятия наркотикой  были проведены:

  • Кл.час «Профилактика алкоголизма и подросткового суицидального поведения».

.     Кл. час «Путешествие по городу здоровья»

      Кл.час «Здоровому- все  здорово».

  • Кл. час «Молодежь против наркотиков». Конкурс плакатов «Мы- за ЗОЖ!»

  В рамках акции по профилактике табакокурения прошли следующие мероприятия:

  • Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься
  • Мифы о пьянстве и курении.
  • Анкетирование учащихся «Вредные привычки»
  • Веселые старты
  • За ЗОЖ
  • Стоп вредным привычкам.
  •  Беседы о вреде модифицированных продуктов.

      31 ноября  в 10-11 классах школы был проведен  классный час в рамках Всемирного    Дня борьбы со СПИДом.

 

                                                    Внеурочная занятость

       Важным звеном в системе воспитательной работы  школы  является система дополнительного образования. Для развития личности ученика, готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни, для решения практических задач, для повышения компьютерной грамотности организована кружковая работа по интересам. Часы, используемые на кружковую работу по отдельным предметам, способствуют расширению умственного кругозора ребенка, развитию творческих способностей, обеспечивают повышенный уровень изучения отдельных предметов.

Работа в кружках – это одна из форм профессиональной ориентации, так как задачей предпрофильной подготовки является развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности.

Педагоги школы старались создать условия для удовлетворения потребностей детей, их самовыражения  и самоопределения, предоставить свободный выбор учащимся дополнительных образовательных направлений, выявить и поддержать одаренных детей, а также создать ситуации для успешной деятельности каждого ученика, с учетом того, что не все дети обладают одинаковыми способностями и возможностями.

     

     В этом году работали кружки:

1. «Театральный» - рук-ль Роздольская Д.А.

2. «Вокально-хоровая студия» - рук-ль Чикалова И.И.

3. «ИЗО- студия»- рук-ль Дечев И.В.

4. «ЮИД»-  рук-ль Чикалова И.И.

5.. «Говорим по английски»- рук-ль Белевцева А.В.

6. «Хозяюшка»- рук-ль Шамкова Т.В.

7. «Рукодельница» - Лазаренко Т.А.

8. «Историческое краеведение» - Савина Т.В.

9. «Военно-патриотический» - Сергиенко В.В.

10.Туристический - Сергиенко В.В.

     Члены творческих кружков постоянные участники школьных и городских выставок

     

Классное руководство и работа с родителями

Классный руководитель- главный человек в школьной жизни ребенка. Спектр деятельности классного руководителя очень велик: он и учитель, и психолог, и  воспитатель, и  организатор творческих дел. И от того, как он наладит взаимоотношения с классом, как сумеет найти «ключик» к  каждому ученику, как выстроит свою деятельность по отношению к родителям, учителям- предметникам и общественности зависит успех воспитания. Содействие созданию благоприятных психолого-педагогических условий для индивидуального развития личности ребенка, работа по развитию сплоченного классного коллектива, помощь воспитанникам в учебной деятельности – вот основные направления  работы классного руководителя. Так в этом году в классах проводились тематические классные часы, игры, конкурсы. Такие как:

- «О товариществе и дружбе»

- «Мы несем ответственность за тех, кого приручили»

- «Я и мои поступки»

-«Культура поведения в общественном месте»

-«Мир доброты»

-«Кто такие злые люди»

-«Твой внешний вид»

-«Законы жизни»

- «Этикет и мы»

-«Наши взаимоотношения»

-«Прозвище-это скверно»

-«Хорошо, что мы такие разные»

- «Традиции моей семьи»

- и мн. др.

      Большое внимание уделяется профилактике безопасности. С этой целью проводятся  мероприятия по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, антитеррору, безопасности в быту, в работе с разными инструментами, техническими приборами и др.

-Правила поведения в школе

-Внимание!  Дети на дороге!

-Бытовой и уличный травматизм

-Красный, желтый, зеленый.

-Один дома

-Спички детям не игрушка и т.д.

-Опасности вокруг нас

-Безопасность на воде

-22-00. Я дома!

-и др.

     

Одним из направлений деятельности школы, классного руководителя является работа с  семьей, в которой растет, формируется и воспитывается ученик. При этом объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается взаимодействие классного руководителя с родителями. Изучается семейная атмосфера, взаимоотношения, а затем выстраивается система работы:

1. Психолого - педагогическое просвещение родителей через родительские собрания и консультации.2. Организация совместное проведение свободного времени детей и родителей.3. Защита интересов и прав ребенка в трудных семьях. Поэтому педагоги стараются установить доброжелательные отношения с родителями, определиться в совместных требованиях к ребенку, не ущемляя его прав и свобод, постоянно информируют родителей о процессе воспитания, успехах, продвижении в развитии ребенка.

В этом году были  проведены родительские собрания и лекции в 1-11 классах на темы:

  • Внедрение ФГОС
  • Проблемы адаптации первоклассников
  • Физическое развитие в школе и дома
  • Режим дня
  • Наши трудные дети
  • Гиперактивный ребенок
  • Воспитание у детей интереса к школе
  • Детская ложь: способы профилактики
  • Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка
  • Знаете ли вы своего ребенка
  • Роль общения в жизни ребенка
  • Роль родителей в формировании ценностных ориентаций

     Все классные отмечают  низкую посещаемость родительских собраний и участие родителей в жизни класса. Не все родители понимают, что участие семьи в школьных делах ребенка очень важно для его становления. Посещаемость общешкольных родительских собраний составляет 30-50 человек, а классных в среднем 10-15. По-прежнему, есть родители, которые не реагируют на просьбы и замечания учителей, а некоторые вообще самоустраняются от воспитания собственного ребенка, предоставляя школе самой решать  возникшие проблемы. Поэтому классные руководители, кроме информирования об успехах и неудачах детей, индивидуальных бесед, собраний, стараются вовлекать родителей во внеклассные мероприятия, посещать семьи, выявлять проблемы ребенка, связанные с семьей. Так  уже традиционными стали у  многих классных руководителей, праздники мам и бабушек День матери, семейные праздники и конкурсы.

                     

                          Диагностика воспитательного процесса

Психолого-педагогическая диагностика является оценочной практикой, которая помогает педагогу изучать  индивидуально-психологические особенности отдельно взятого ученика и составлять социально-психологическую характеристику  детского коллектива в целом. Чтобы воспитать гармоничную личность и создать сплоченный детский коллектив педагогу необходимо знать каждого ребенка со всех сторон, во всех его проявлениях.  Все существующие сегодня методики воспитания работают, если учитывать несколько обязательных факторов: возрастные особенности, степень сформированности детского коллектива и особенности взаимоотношений внутри него, уровень  доверия между детьми и взрослыми. Основная цель работы школьного психолога Савиной Т.В.- обеспечение психологического сопровождения учебно-воспитательного и коррекционного процессов. (Доклад школьного психолога прилагается).

 

Социальная работа и профилактика правонарушений

      В течение всего года велась активная  профилактическая работы с трудными детьми, с неблагополучными семьями. Продолжалась работа по оформлению банка данных об учащихся школы, социальных паспортов классов, школы.

Также была проведена диагностика.

  1. Информация об учащихся (сбор сведений; акты). Конечный продукт - социальный паспорт класса.
  2. Информация о семьях, выявление асоциальных семей (сбор сведений, акты). Конечный продукт - социальный паспорт семьи. Составлен социальный паспорт школы.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ШКОЛЫ

В Армянской общеобразовательной школе №4 семей:

  • Многодетные -73
  • Дети сироты и дети лишенные родительского попечения -29)
  • Учащихся из малообеспеченных семей -5
  • Учащихся из неблагополучных семей-3
  • Учащихся, состоящих на учете в ОВД-2
  • Учащихся, состоящих на внутришкольном учете-7
  • Дети с ограниченными физическими возможностями-13
  • Дети пострадавшие в результате аварии на ЧАЭС-8

   С детьми состоящими на внутришкольном учете проводились беседы, родители и дети приглашались на заседания Совета профилактики.

     В течение года  с семьями велась активная индивидуальная работа, проводились беседы по причине халатного отношения к родительским обязанностям, злоупотребления алкоголем. Накаждого ребенка также был составлен индивидуальный план работы. Были использованы методы:  наблюдение,  беседа, переубеждение, индивидуальные консультации. В результате работы была составлена карта наблюдений за учащимися, составлены характеристики на каждого ребенка.

       В течение года состоялось 4 заседания  Совета профилактики, где рассматривались личные дела учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учащихся, имеющих замечания по поведению и нежелающих учиться. На заседания приглашались сами учащиеся, их родители и классные руководители. Совместно с ОМВД России по городу Армянску и «Средней общеобразовательной школой №4» города Армянска разработан план мероприятий по профилактике правонарушений среде учащихся Проводились встречи с инспектором ПДН ОУУП Монаховой Д.О.,начальником ОМВД по  г.Армянску ,подполковником юстиции Домрачевым И.Н. Ребята,активные участники конкурса рисунков на правовую тематику были отмечены начальником полиции и им вручены ценные подарки.

     

       Профессиональная ориентация  школьника является составной частью педагогического процесса и решает одну из важнейших задач социализации личности- её профессионально самоопределения.

     В течение года классные руководители 9-11 классов проводили классные часы «Будущее зависит от меня», «Как выбрать профессию», «Характер и профессия», индивидуальные беседы с учащимися и их родителями, родительские собрания в классах по соответствующей тематике. Для проведения бесед  по профориентации приглашались сотрудники центра занятости, преподаватели колледжа химической промышленности, были организованы встречи с преподавателями КФУ. Учащиеся 9-А (кл.рук.КарамелеваЕ.Ю.), 9-Б (кл.рук.Шамкова Т.В), 11класса (кл.рук.Путилина О.В) вместе с учащимися  посетили мероприятие подготовленное студентами колледжа химической промышленности в ДЮСШ.

Летняя занятость и оздоровление

     В июне при школе работал лагерь  дневного пребывания (ЛДП) «Радуга», где оздоровилось 40 детей. Обязанности начальника  лагеря исполняла Гаврилишина С.Н.Воспитателями были назначены учителя начальной школы и старшей школы: Ступка М.В.Маленко Т.В., Бугрова Е.М., Бойко В.В.,Гордевская Т.Н.,Кравченко Л.И.,Паченко Е.И.,Радченко Г.А.,Стеля Т.А.,Баран Л.Б.,Дорощук О.Д.,Климачева О.В.,Овчинникова О.А., сторт-инструктором Сергиенко В.В.,музыкальный руководитель Путилина О.В..Медицинское сопровождение в лагере «Радуга» осуществляла медицинская сестра Кроха И.Н. Как и учащиеся, так и родители довольны организацией работы лагеря и  всеми проводимыми мероприятиями.

       Каждый отряд имел свое тематическое название, девиз и законы. В начале смены в каждом отряде выбирался командир, который отвечал за дисциплину и активность участи в мероприятиях. Сборы каждого отряда для проведения своих мероприятий проходили на отрядном месте.

      Каждый день был расписан по минутам: обязательная зарядка, линейка, спортивный час, музыкальный час, мероприятия по плану, прогулки, игры на воздухе. Дети с удовольствием участвовали во всех мероприятиях. Особый интерес вызывали у детей подвижные игры, спортивные состязания. Большое внимание педагоги уделяли профилактике заболеваний, пропаганде ЗОЖ, безопасности детей.

      Проводили интеллектуальные конкурсы, ринги, викторины, беседы. Единственным недостатком в работе лагеря дневного пребывания было отсутствие возможности выезда на море или залив.  

                         

                                      Цели и задачи на 2015-2016 уч.год. 

1.  Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей в свете деятельности школы по ФГОС 
2.  Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся. 
3.  Активизировать работу общешкольного родительского комитета. 4

  1. Усилить контроль за посещаемостью обучающихся  в урочное время, занятостью  во  внеурочное время
  2. Формировать в школьном коллективе детей и взрослых уважительное отношения к друг другу друга на основе толерантности;
  3. Повысить эффективность работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности;

Заместитель директора по ВР                                                 Подкладнева Л.И.

 

                               

Дата публикации — 31 августа 2015

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie