Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4"

Адрес296012, Российская Федерация, Республика Крым, Армянск, микрорайон имени генерала Корявко, 12а

Контакты администрации +7(365)673-20-55 armosh4@mail.ru

Классный час во 2-Б классе « День борьбы с коррупцией!» Классный руководитель Гаврилишина Светлана Николаевна

 Цель: познакомить учащихся с понятием « коррупция», выяснить причины её возникновения.

– воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у детей гражданской позиции в отношении коррупции. 

Задачи:

  • Познакомить с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями.
  • Поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции.
  • Продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией.
  • Познакомить с пословицами и поговорками, отражающими коррупционную деятельность в современном обществе:

Наглядная  агитация:  плакаты, рисунки учащихся, мультфильм «Мультик про коррупцию»

Ход классного часа:

Организационный момент.

Основная часть.

- Ребята, сегодня мы поговорим о «коррупции». А вы знаете, что это такое?.

          Ученик 1- Слово детство понимаю, а что такое коррупция?

Ученик 2 - По-моему что-то с деньгами связано…- …это раздел экономики!

Ученик 3- Ты что? Нет, это что-то другое…

Ученик 4 - А я подготовилась! Коррупция обозначает использование должностным лицом своих властных полномочий в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам.

Ученик 1- Получается это преступление?

Ученик 4- Вот именно преступление! В большинстве Европейских стран коррупция вообще относится к УГОЛОВНЫМ преступлениям!
И я знаю, как это слово переводится. С латинского «растлевать». Вы слушайтесь в это слово – «Р А С Т Л Е В А Т Ь ».

Мальчик с ноутбуком или с телефоном.

- О, я тут как раз в Интернете сидел, нашел подходящий ролик! мультик про коррупцию называется.

- давайте посмотрим!

(На экране проектируется «Мультик про коррупцию» - это что же получается? Коррупция везде??) 

Ученик 3- я знаю такие случаи, когда многие не поступают в институт, потому что у них нет связей и материальной возможности.
- к сожалению, знакомая моей мамы долго не могла устроиться на работу по этим же причинам.

Ученик 2- а я не понимаю, почему за многие бесплатные по закону услуги, мои родители вынуждены платить?

Ученик 1- Да, это совсем недетские вопросы.

- но мы видим – наша страна УСТАЛА!

- Уважение и правда - вот наши ИДЕАЛЫ!

- Нечестность и коррупция давно стали НОРМОЙ!

- Так что пока не поздно, вступай в нашу КОМАНДУ!

- Коррупция тормозит экономическое развитие России и ставит под угрозу любые преобразования.

- А если не будет преобразований, значит, и не будет движения вперед!!!

-Каковы же причины коррупции?

-Кто может дать ответ на этот вопрос?

 

- Правильно, это жадность

 - А также незнание законов,

-Низкая заработная плата госслужащих .

-Желание лёгкой наживы.

-Частая сменяемость лиц на различных должностях .

-Нестабильность в стране .

-Коррупция как привычка .

-Низкий уровень жизни населения .

-Слабая развитость гос. институтов

-Безработица.

 и т.д.

- Ребята, а как можно бороться с коррупцией?

- Конечно, уменьшить количество чиновников, повысить зарплату, открытость в СМИ, не давать и не брать взяток и т.д.

- А какие сферы  наиболее поражены коррупцией?

- ГАИ;

- Чиновники;

- Медицина;

- Образование;

- Военкоматы;

- Шоу – бизнес;

- Армия;

- СМИ и т.д.

 

         

Слово учителя. О коррупции сейчас знают все. Подавляющее большинство граждан знает, что коррупция — это плохо и страдает от неё. О коррупции и борьбе с ней написаны сотни статей, книг, учебников. Разработаны и используются на практике антикоррупционные программы, планы, десятки мероприятий системы мер; приняты законы на общегосударственном и местных уровнях. Созданы различные антикоррупционные комитеты и комиссии. На борьбу с коррупцией мобилизуются всё новые государственные и общественные структуры. Наряду с правоохранительными органами по указанию Президента с борьбе с коррупцией подключилась и ФСБ.

Несмотря на всё это, уровень коррупции в нашей стране не снижается. Можно сказать, что в борьбе с коррупцией власть терпит сокрушительное поражение. В этих условиях дальнейшее осмысление проблемы остаётся весьма актуальным.

Мы не рассчитываем на то, что наши размышления окажутся оригинальными, тем более, что они во многом опираются на уже существующие разработки. Но кроме того они базируются и на практическом опыте выявления и пресечения коррупционных правонарушений, имеющемся у различных государственных и общественных структур, в том числе, на опыте деятельности Федерального информационного центра (ФИЦ) «Аналитика и безопасность», работающего в тесной увязке со средствами массовой информации. Одним из итогов деятельности ФИЦ стал материал, направленный на имя Президента РФ В. В. Путин, под чьим непосредственным руководством  и разворачивается повсеместная борьба с коррупцией.

Пословицы и поговорки

-Ребята, давайте познакомимся с пословицами и поговорками, отражающими коррупционную деятельность в современном обществе:

-Не подмажешь , не поедешь - вымогательство , взятничество.

-Рука руку моет - групповая запланированная деятельность в подкупе.

-Загребать жар чужими руками – несознательное соучастие в мошенничестве и аферах .

-Видит око , да зуб неймёт – безрезультативность действий борьбы с коррупцией.

             Разгадывание ребусов

-Предлагаю разгадать ребусы ,и дать объяснения понятиям.

тажШАН.

Шантаж-угроза разоблачения , разглашения сведений , которые объект шантажа хотел бы сохранить в тайне, с целью добиться какой- либо выгоды.

ротиякраБЮ

Бюрократия-высший чиновничий аппарат , администрация ; система управления, основанная на формализме , административной волоките.

каВтзя.

Взятка-плата или подарок должностному лицу за незаконные действия в пользу дающего.

ствотельгамоВы

Вымогательство – не предусмотренное законом требование передачи денег , имущественных ценностей , сопровождаемое разного рода угрозами , обманом со стороны вымогателей.

кетРэ.

Рэкет- незаконное, производимое путем угроз, шантажа вымогательство денег от предпринимателей со стороны преступных элементов, рэкетиров.

Задание: рассмотрите ситуации и укажите случаи коррупции.

1.В благодарность за то, что врач вылечил ее тяжело больного ребенка, Галина подарила врачу букет из цветов своего сада.

2.Иван вынужден был отблагодарить чиновника, который специально тянет время и не решает его вопрос.

Рассмотрите ситуации и ответьте на вопросы.

1.При нарушении правил дорожного движения в нетрезвом виде, водитель заплатил сотруднику ГИБДД, который вместо того, чтобы заполнить протокол, взял деньги и отпустил правонарушителя.

2.Родственникам больного гражданина Н. главврач недвусмысленно говорит, что ему требуется экстренная операция, но в общей очереди операцию придется «ждать очень долго».

3.Государственный служащий,отвечающий за распределение бесплатно предоставляемых медикаментов пациентам,часть препаратов отправлял в частные аптеки для их дальнейшей реализации по высоким ценам.

В конце урока делаем выводы:

Коррупция –это зло, которое нужно искоренять. Прежде всего, начни с себя. Необходимо быстро реагировать на все виды проявления коррупционных правонарушений, справедливо давать наказания. Тогда в глазах окружающих возрастет авторитет, вера и уважение к структурам власти.

Итог урока.

- О чём мы сегодня говорили на классном часе?

- Что же такое коррупция?

- Как с ней бороться?

- Что нового вы узнали сегодня?

-На этом классный час окончен

Финальная песня О. Газманова « А как мы сможем победить!»

А как мы сможем победить,

если нас легко купить

Как мы сможем побеждать,

если нас легко продать…

Как же сделать так, чтоб всем по нутру,

Перестали чтоб делить наконец,

Чтоб живым проснуться нам по утру,

А иначе всем наступит…

Эх, наступает новая заря,

Жить, ребята, хочется не зря...

Дата публикации — 07 декабря 2014

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie