Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4"

Адрес296012, Российская Федерация, Республика Крым, Армянск, микрорайон имени генерала Корявко, 12а

Контакты администрации +7(365)673-20-55 armosh4@mail.ru

Первый классный час (3-А кл., кл.руководитель - Кравченко Л.И.)

 

 

Армянская общеобразовательная школа

I-IIIступеней № 4

Армянского городского совета

Республики Крым

 

 

 

                              

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

«Моя малая Родина»

 

 

Подготовила

Учитель начальных классов

АОШ № 4

Специалист высшей категории

Учитель-методист

Кравченко Лидия Ивановна

 

                              

 

 

г.Армянск

01.09.2014 г.

 

 

 

Классный час

"Моя малая Родина".

Сценарий подготовила: Кравченко Лидия Ивановна

учитель начальных классов

Армянской общеобразовательной школы I-III ступеней № 4

Г. Армянск

Республика Крым

 

Цели:

v  способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма; воспитание любви к месту, где ты родился.

Задачи:

v  расширение кругозора учащихся;

v  повышение интереса к истории Отечества;

v  развитие эмоциональной сферы;

v  развитие памяти, речи учащихся;

v  привитие чувства любви к своей Родине;

v  воспитание уважения к традициям своего народа.

Оборудование:

v  компьютер для просмотра презентации;

v  листы с пословицами;

v  листочки дерева и лепестки ромашки для этапа рефлексии;

v  выставка книг о Родине;

v  рисунки детей по теме классного часа

v  выставка детских рисунков в форме карты Республики Крым

 

Сценарий классного часа

- Ребята, сегодня мы проведём необычный классный час, но очень важный для каждого из нас. О чём мы сегодня будем говорить вы определите сами. Как вы думаете, что объединяет всех нас в классе? (ответы детей)

- Правильно нас объединяет, то что мы живём в одном месте. Как мы называем это место? (ответы детей)

- Отгадайте ребус и вы увидите правильно ли вы определили о чём сегодня мы будем вести речь.

Демонстрация ребуса.

 

 

 

 

Про Родину

Выйду в поле: широта-раздолье!

Солнышку поклонюсь, цветикам улыбнусь

Красотам летним, ярким и неприметным,

Травушке-муравушке зеленой, пахучей,

Уж нет ее лучше,

Нет и Родины краше, чем Россия наша!

- Перед вами ребята листочки дерева на них напишите что бы ждёте от нашей встречи. Положите листочки перед собой и до конца встречи помните о своём желании.

- Ребята, а как называется ваша Родина?

- Верно, наша Родина – это Республикам Крым, которая по результатам референдума 16 марта 2014 года вступила в состав великой страны- Российской Федерации!

 

Слайды государственных символов Российской Федерации и Республики Крым и главных визитных карточек Крыма (с о 2 по 20)

- Итак, ребята, мы продолжаем говорить о родной для нас стране. Вы знаете, что у любой страны есть государственные символы, назовите их. (Ответы детей)

- Что вы знаете о цветах флага?

- Что символизирует двуглавый орёл на гербе?

 

- Велика наша страна, необъятны её просторы. Какими словами можно назвать Родину?

(Отчизна, страна, Россия, Русь, матушка, государство, отечество…)

- Прочитайте, что написал о Родине великий писатель и педагог Константин Дмитриевич Ушинский:

После прочтения обсуждение.

Наше отечество

Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов…. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него Родина.

- Что вы узнали из рассказа о Родине?

- Как нужно к ней относиться?

- Почему мы зовём Родину Отечеством? Матерью?

- Какую пословицу вы услышали в этом рассказе?

- Любовь человека к Родине русский народ выразил не только в стихах и рассказах, но и в своих пословицах и поговорках.

 

- Игра "Рассыпалась поговорка". Перед вами в конвертах поговорки. Вам нужно правильно их собрать.

 

После работы проверим по слайду № 21

Родная сторона - мать, чужая - мачеха.

Чужбина - калина, родина - малина.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Одна у человека мать, одна у него и родина.

Родину-мать учись защищать.

Герой – за Родину горой.

 

- А знаете ли вы, что кроме государственных символов, есть ещё негосударственные, неофициальные. Так, у каждого государства есть символ – дерево. Кто знает какое дерево является символом России?

 

- Какое милое, очаровательное дерево - стройная берёзка! Как похожа она на нежную, красивую русскую девицу в белом сарафане. А уж сколько песен о ней сложено! Давайте вспомним одну из них.

 

-У России есть ещё один очень известный во всём мире символ. Отгадайте загадку и узнаете что это за символ.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. слайд 22

- Правильно. Это матрешка. Игрушка эта пришла к нам из Китая и символизирует она единство и дружбу. Давайте представим что мы мастера которые создают эти игрушки. Раскрасьте матрёшек по своему желанию. Выставка матрёшек.

 

 

- А сейчас продолжаем говорить о негосударственных символах России. Отгадайте загадку и поймёте о каком символе дальше пойдёт речь.

 

В белой юбочке стоит,

Про любовь секрет таит:

Может скажет, иль промашка -

Погадай-ка нам ..

- Ромашка, как и береза, символ русской природы. слайд 23

“По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда...

Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде - они в давние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется ромашкой либо сорвет ее и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим.

А еще ромашки похожи на удивленные глаза. Если в сухой ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох,- это шорох белых ромашковых ресниц. Удивленные глаза ромашки целых семь месяцев - с апреля до сентября - смотрят в небо, стараясь понять движение облаков, звезд и планет. Смотрят-смотрят, утомятся, вот тогда-то и начинают моргать своими белыми ресницами. Кажется, наклонись к цветку, и он поведает тебе самые сокровенные тайны. А тайн у ромашки великое множество, в том числе в нашем степном Крыму и в нашем родном городе Армянске растет множество полевых ромашек.

Ромашка любимый цветок для венков и советчик девушек в сердечных делах при ворожбе. Ну, конечно же, это его белые лепестки обрывали, приговаривая: "Сбудется, не сбудется, любит, не любит..."”

 

- А сейчас мы с вами поиграем.

Игра “Что отдашь Земле родной?”

- Ребята, у каждого из вас на парте лепесток ромашки, ответьте письменно на вопрос: “ Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?”

(Ребёнок должен написать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома...).

(Заранее приготовить лепестки ромашки, затем выдать их для выполнения индивидуальной записи. После окончания работы лепестки собрать в цветок.

- Чего не хватает в нашей ромашке? (Сердцевины)

- Какой формы сердцевина? Что она символизирует?

- Давайте встанем в круг, образуя сердцевину цветка.

- Теперь ребята возьмите листочки на которых вы писали в начале урока пожелания и у кого они сбылись прикрепите на наше дерево пожеланий. Посмотрите мы с вами создали кусочек нашей природы у себя в классе.

Фотоотчет

 

 

 

 

 

Дата публикации — 01 сентября 2014

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie